Как торговать на актуальном хаосе?

Реакция на протоколы ФРС минимальная; влияние ураганов на экономику США некритично.

Трамп подписал отмену Obamacare и угрожает Ирану; Brexit снова в тупике. Новая неделя будет насыщена событиями, которые имеют противоположное влияние на рынки.

Необходимая высокая инфляция в Европе по-прежнему отсутствует, промышленное производство растет быстрее, чем ожидалось, поэтому на заседании 26 октября придется четко определиться с объемами выкупа долга в будущем году. ЕЦБ радовал разнообразием инсайда, главным из которых была информация о планах продления евроQE на 6-9 месяцев при сокращении бюджета выкупа активов до €40 млрд. (по некоторым данным − €30 млрд.). Драги в своих выступлениях был спокоен и подтвердил сохранение ставок на текущих уровнях до окончания программы QE, ожидания падения инфляции к концу года и необходимость сохранения значительных стимулов ЕЦБ.

Доллар снова снизился на своей статистике: ураганы спровоцировали резкий скачок потребительских цен в США, но расчеты аналитиков не оправдались, так как показатель не учитывал стоимость продуктов питания и энергоносителей. Ожидается слабость роста экономики в третьем квартале.

Слабая инфляция постепенно нарушает единство FOMC по вопросу повышения ставки, данные статистики до заседания станут решающими, принятие Конгрессом налоговой реформы приведет к изменению прогнозов по росту экономики. Выступление Йеллен было ястребиным; глава ФРС высоко оценила падение уровня безработицы до новых минимумов на фоне долгожданного роста зарплат, и по-прежнему считает, что инфляция начнет рост при дальнейшем росте рынка труда.

Фунт готовится к новой порции конфликтных комментариев перед саммитом ЕС на текущей неделе, предстоит публикация данных по инфляции, розничным продажам, статистика по рынку труда, а также запланировано выступление Карни. Позитив по инфляции будет сигнал к покупке, так как окажет сильное давление на BOE и может привести к изменению рыночных ожиданий на повышение ставки в этом году.

Динамика английских активов четко отслеживает политическую ситуацию. Комментарии по Брекзит продолжают давить на фунт: прогресса в переговорах не наблюдается. Однако Барнье завил, что ЕС начинает внутренние дебаты по основным параметрам торгового соглашения и пряники, припасенные Европой этом пути, должны мотивировать Британию согласиться на сумму выплат выше €50 млрд.

Ультиматум для Барселоны истек; отказ от декларации мог бы закрыть испанскую игру в демократию без взаимных потерь (позитив для евро); если Каталония будет настаивать на провозглашении независимости, центральное правительство Испании введет жесткий административный контроль, растет риск гражданских конфликтов, что вряд ли поддержит европейские активы. На самом деле, Каталония декларировала только выход из состава Испании с целью расширения своих сфер влияния и снижения налогов. При этом она желает оставаться в Евросоюзе и с евро в качестве валюты, то есть речь шла не о развале ЕС, а только о переформатировании. Естественно, что Брюссель против такого сценария.

До окончания срока ультиматума, Каталония в форме письма премьер-министру предложила Мадриду систему переговоров, которые могут продолжаться два месяца. Фактически − это не означает отказ от результатов референдума, поэтому правительство имеет право задействовать 155-ю статью конституции Испании, которая разрешает ограничить самоуправление в мятежном регионе.

Трамп отказался подтвердить исполнение Ираном условий по ядерному соглашению, невзирая на то, что соглашение получило активную поддержку в Европе, а расторжение этого договора будет провоцировать КНДР на новые ядерные испытания. Окончательное решение по санкциям против Ирана Конгресс США примет в течении 60 дней. Очередной запуск корейских ракет планируются 18 октября в ответ на совместные учения США и Южной Кореи, которое Пхеньян рассматривает как акт агрессии.

Из других новостей отметим:

  • 13 октября Bitcoin показал исторический максимум, коснувшись отметки $5.920 и уровня капитализации в $160 млрд. на слухах о том, что в Китае может быть возобновлена торговля криптовалютами. Ключевыми драйверами роста остается поддержка со стороны теневой экономики, связанная с выводом капитала из страны, и спекулятивная активность розничных игроков. Новое ралли криптовалют может возникнуть уже в течение следующих нескольких дней. Китай готов выпустить собственную цифровую валюту с жестким регулированием и показать миру пример обеспечения ее надежности авторитетом государства.
  • Трамп все-таки подписал закон об отмене Obamacare, последствия этого шага сложно просчитать, но, кроме человеческих потерь, это однозначно негативно скажется на котировках акций компаний, работающих в сфере медицины и здравоохранения.
  • США покидает состав ЮНЕСКО с 31 декабря 2018 года, официальная причина − рост задолженностей по членским и противостояние политике «антиизраильской неприязни».
  • Доклад МЭА показал, что ОПЕК пока не удается существенно сократить объем запасов (более 3 млрд. бар) и создать рыночный дефицит, который должен вызвать распродажу запасов из коммерческих хранилищ − любое увеличение спроса полностью перекрывается поставками из США, Бразилии и Канады.
  • В Японии нарастает скандал с Kobe Steel, Ltd., ведущей компанией черной металлургии, по поводу фальсификации качества продукции в течение нескольких лет, что косвенно ставит под угрозу надежность продукции Toyota Motor Corp. и Subaru Corp. Примерные убытки уже оцениваются в ¥15 млрд. ($133 млн.) но репутационные потери гораздо серьезнее.

На текущей неделе в Германии запланированы досрочные выборы в Нижней Саксонии, победа партии Меркель усилит ее позицию в процессе формирования коалиции «Ямайка», что аналитиками оценивается как негатив для евро. Провал голосования по избирательной реформе в Сенате Италии приведет к падению евро, но если голоса найдут и реформу ратифицируют − следует ожидать рост EUR/USD.

В Сенате США пройдет голосование по бюджету – главная репетиция перед решением по налоговой реформе. Позитивное решение по бюджету вызовет рост доллара, если КНДР снова не помешает.

Стоит отследить данные по сектору недвижимости США, индекс ZEW и рост инфляции Еврозоны. Китай, кроме начала съезда Компартии 18 октября, порадует данными по росту инфляции и публикацией ВВП.

Очередные «инсайды» − в обязательной программе рынка. СуперМарио выступит во Франкфурте, ЕЦБ трансляцию не обещает, но это будет последний его спич перед началом «недели тишины» перед заседанием 26 октября. Инвесторы будут скупать евро на падениях в расчете на решение по евроQE, тем более, что вопрос даты начала сокращения пока не решен.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

How to trade on relevant chaos?

Response to protocols of FRS is minimum; the influence of hurricanes on the economy of the USA is noncritical.

Trump signed canceling of Obamacare and threatens Iran; Brexit at the deadlock again. The new week will be eventful which have opposite influence on the markets.

Necessary high inflation is still absent in Europe, industrial production grows quicker than it was expected therefore at a meeting on 26 October it is necessary to decide accurately on volumes of repayment of a debt next year. The ECB pleased with the variety of the insider from which information on plans of extension euroQE for 6-9 months in case of abbreviation of the budget of repayment of assets to €40 billion (according to some information − to €30 billion) was the main thing. Draghi in the performances was quiet and confirmed saving rates at the current levels before the termination of the QE program, expectations of inflation falling by the end of the year and need of saving the considerable incentives of the ECB.

The dollar has again decreased on the statistics: hurricanes have provoked sharp jump in consumer prices in the USA, but calculations of analysts haven't come true as the indicator didn't consider the cost of food and energy carriers. The weakness of growth of the economy in the third quarter is expected.

Weak inflation gradually breaks the unity of FOMC concerning the increase in a rate, statistical data prior to a meeting will become decisive, acceptance of tax reform by the Congress will lead to a change of forecasts for growth of the economy. Yellen`s performance was hawk; the head of the Federal Reserve has highly appreciated falling of unemployment rate to new minima against the background of the long-awaited growth of salaries, and still considers that inflation will begin growth with a further growth of labor market.

The pound prepares for a new portion of conflict comments before the EU summit current week, the publication of data on inflation, retails, statistics on the labor market and also Carney's performance are planned. The positive on inflation will be a signal to purchase as will put the strong pressure on BOE and can lead to a change of market expectations on increase in a rate this year. Dynamics of the English assets accurately monitor a political situation. Comments on Brexit continue to press for pound: progress in negotiations isn't observed. However, Barnier has declared that the EU begins the internal debate on key parameters of the trade agreement and the gingerbreads, which are prepared by Europe this way, have to motivate Britain to agree for the sum of payments higher than €50 billion.

The ultimatum for Barcelona expired; the refusal of the declaration could close the Spanish game in democracy without mutual losses (a positive for euro); if Catalonia insists on declaration of independence, the central government of Spain will introduce strict administrative control, the risk of the civil conflicts grows that will hardly support the European assets. Actually, Catalonia declared only secession of Spain for the purpose of expansion of the spheres of influence and reduction in taxes. At the same time she wishes to remain in the European Union and with euro as currency, that is it was talked not of disintegration of the EU but only about reformatting. It is natural that Brussels against such scenario.

Before the termination of term of the ultimatum, Catalonia in the form of the letter to the prime minister offered Madrid the system of negotiations which can continue two months. Actually − it doesn't mean refusal of results of a referendum therefore the government has the right to involve the 155th article of the constitution of Spain which permits to limit self-government in the rebellious region.

Trump has refused to confirm execution by Iran of conditions on the nuclear agreement, despite that the agreement has got active support in Europe, and cancellation of this contract will provoke DPRK to new nuclear tests. The U. S. Congress will make the final decision according to sanctions against Iran within 60 days. The next start of the Korean rockets is planned on 18 October in response to joint exercises of the USA and South Korea which Pyongyang considers as an act of aggression.

From other news we will note:

  • On 13 October Bitcoin has shown a historical maximum, having concerned a mark of $5.920 and level of capitalization of $160 billion in rumors that trade in cryptocurrencies can be resumed in China. The support from shadow economy connected with the withdrawal of capital from the country and speculative activity of retail players remains key drivers of growth. The new rally of cryptocurrencies can arise during the next several days. China is ready to release own digital currency with tough regulation and to set the world an example of ensuring her reliability with the authority of the state.
  • Trump has signed the law on cancellation of Obamacare after all, it is difficult to count consequences of this step, but, except human losses, it will unambiguously negatively affect stock quotations of the companies working in the sphere of medicine and health care.
  • The USA leaves the UNESCO since 31 December 2018, the official reason is the growth of debts on member and opposition to the policy of «anti-Israel hostility».
  • The report of MEA has shown that the OPEC isn't possible to reduce significantly the volume of stocks (more than 3 billion bars) yet and to create market deficiency which has to cause a sale of stocks from commercial storages − any increase in demand completely blocked by deliveries from the USA, Brazil and Canada.
  • The scandal with Kobe Steel, Ltd., leading company of ferrous metallurgy, accrues in Japan, concerning falsification of quality of production within several years that reliability of production of Toyota Motor Corp. and Subaru Corp. indirectly threatens. Approximate losses are already estimated at ¥15 billion ($133 million) but reputation losses are much more serious.

A current week early elections in Lower Saxony in Germany are planned, the victory of the Merkel`s party will strengthen her position in the course of formation of the “Jamaica” coalition that is estimated by analysts as a negative for euro. The vote failure on an electoral reform in the Senate of Italy will lead to the decline of euro, but if voices are found and reform is ratified − it is necessary to expect growth of EUR/USD.

In the Senate of the USA, there will take place vote on the budget – the main rehearsal before the decision on tax reform. The positive decision on the budget will cause the growth of dollar if DPRK doesn't prevent again.

It is worth tracing data on the sector of the real estate of the USA, the ZEW index and growth of inflation of the Eurozone. China, except the beginning of a congress of the Communist Party on 18 October, will please with data on the growth of inflation and the publication of GDP.

Next «insiders» − in the obligatory program of the market. SuperMario will act in Frankfurt, the ECB doesn't promise to broadcast, but it will be his last speech before «week of silence» before a meeting on 26 October. Investors will buy up euro on falling counting on the decision on euroQE especially as the issue of the start date of reduction isn't resolved yet.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist