«Бог придумал войну, чтобы американцы учили географию» (Марк Твен)

Трамп перевыполняет личный план: NFP позитивный; санкции введены; Северная Корея ждет приговора.

Ситуация в Китае стабильная, Япония нервничает, Европа угрожает. Рынок остается активным и открытым для спекуляций.

Очередная «Бежевая книга» и майский NFP снова показали, что экономика США достаточно сильна, чтобы пережить повышение ставок, хотя падение уровней безработицы увеличивает риски роста зарплат в последующих отчетах. Но активного роста доллара ждать не стоит, так как уверенность в слабом, но стабильном позитиве уже заложена в текущих котировках.

Серия взаимных уступок все-таки привела к формированию правительства Италии, что можно считать умеренным позитивом для евро. Пересмотр договоров Рима с ЕС остается на повестке дня, но в текущей ситуации итоговую коалицию можно считать наименее негативном вариантом. Голосование в Сенате по вотуму доверия новому кабинету ожидается во вторник.

Новую команду Контэ уже окрестили «активными дилетантами» − более половины новых чиновников не имеют высшего образования.

Очевидно, что итальянская программа реформы Еврозоны будет представлена на саммите лидеров ЕС 28-29 июня. Напомним, госдолг Италии составляет 132% от ВВП (больше в Евросоюзе – только у Греции), однако новые лидеры намереваются требовать от Брюсселя отказа от жестких бюджетных требований к странам-участницам. Если Германия откажет в реформах (что наиболее вероятно), следует ожидать обострения ситуации по евро. Самый негативный сценарий – включение в бюджет следующего года выпуска итальянских евровекселей, что приведет к повторной волне панике инвесторов Еврозоны.

Фунт продолжает страдать от негатива по переговорам Brexit и недостаточном восстановлении импульса роста экономики. PMI услуг Британии с публикацией во вторник может оказать поддержку фунту, а правительство Британии обязано представить в ближайшие недели жизнеспособное решение проблемы ирландской границы. Пока предложение Дэвиса по предоставлению Северной Ирландии статуса одновременного нахождения в ЕС и Великобритании и 10-мильной торговой буферной зоны вдоль границы признано евроэкспертами «сырым».

Если до саммита 28-29 июня программа не будет скорректирована с учетом пожеланий всех сторон, то возможен выход Британии из ЕС без нового торгового соглашения и без переходного периода. И хотя такого провала команда Мэй допустить не должна, GBP/USD начинает присматривать для себя цели ниже 1.31.

США повысили пошлины на импорт стали на 25% и алюминия на 10% для ЕС, Канады и Мексики. Трамп считает, что переговоры с ЕС были недостаточно позитивными, а переговоры по NAFTA он вообще предлагает прекратить в обмен на отдельные соглашения с Канадой и Мексикой. Но Трамп-бизмесмен, очевидно, плохо учил историю.

Торговые войны всегда оборачиваются против тех, кто их начинает. Сегодня значительная часть выручки, генерируемой американским корпоративным сектором, приходится на долю Китая (например, Apple реализует Китай 20% своей продукции). Ситуация осложняется тем, что именно Китай является крупнейшим в мире суверенным держателем американского госдолга, а торговая война обязательно потянет за собой войну валютную. Пока Китай воздерживается от девальвации юаня в качестве ответной меры, но готов это сделать в любой момент. В выходные в Пекине находился министр торговли США Уилбур Росс, но информации по итогам переговоров нет.

Вашингтон уже вынужден продолжать переговоры об исключениях из новых правил о пошлинах, тем более, что прямой позитивный для США эффект введения тарифов на импорт металла из ЕС, Мексики и Канады оценивается экспертами как «ограниченный». Сильнее всех от пошлин пострадает Канада. Премьер-министр Трюдо считает оскорбительной идею о том, что Канада каким-либо образом может представлять угрозу национальной безопасности США. Санкции на свою продукцию Канада уже водит с 10 июня. Мексика также сообщило о введении пошлин на ряд товаров из США, в основном также на продукты питания и металлопродукцию.

Все пострадавшие контрагенты подали иски в ВТО. На данный момент негатив от этих дебатов небольшой, но Трамп готовит следующий шаг: повышение пошлин на импорт авто, что станет в первую очередь сильным ударом для ЕС и Японии. Агрессивная реакция партнеров США по G7 уверенно нарастает.Следует ожидать, что саммит стран G7 8-9 июня будет полностью посвящен вопросам регулирования торговли.

Несколько новостей – кратко:

  • Премьер-министр Испании Рахой ушел в отставку; но страна без правительства не останется – его пост займет левоцентрист Педро Санчез, который придерживается проевропейской политики.
  • При подготовке встречи Трампа и Ким Чен Ына США и КНДР столкнулись с проблемой оплаты отеля для корейского лидера в Сингапуре. Кроме того, делегации из Пхеньяна для перелета в Сингапур может понадобиться аренда транспорта, так как в Северной Корее эксплуатируются еще советские самолеты, которые не отвечают современным стандартам. США готовы взять на себя оплату расходов, но любой подобный платеж будет нарушением введенных США санкций, Кроме того, в КНДР могут воспринять это как оскорбление, поэтому северокорейские счета, верочтнее всего, оплатит Сингапур.
  • Еврокомиссия намерена внести в долгосрочный бюджет Евросоюза на 2021-2027 годы новую функцию поддержки стран ЕС, попавших в сложное экономическое положение, за счет бюджета ЕС. Действие программы будет распространяться на страны, участвующие в Европейском механизме обменных курсов (ERM II). Кредиты, гарантированные бюджетом ЕС в объеме до €30 млрд, средства для них будут привлекаться открытом рынке.

В ФРС наступил «период тишины» перед заседанием 13 июня, но никакой новой информации у Федрезерва нет. В ЕЦБ «период молчания» перед заседанием 14 июня начнется в четверг; но уж очевидно, что до заседания 26 июля информации о будущем программы QE не будет.

Сегодня Драги встретится с Меркель; главной темой будет Италия, а также фрау канцлер захочет прояснить темпы нормализации политики ЕЦБ, в частности сроки окончания программы и повышения ставок. Не исключено, что будет затронут вопрос проблем Deutsche Bank, который медленно, но уверенно, превращается в европейский вариант Леман Бразерс. Напомним: агентство S&P понизило рейтинг немецкого финансового гиганта с A-/негативный до BBB+/стабильный.

На текущей неделе обращаем внимание на данные ISM сектора услуг, производительность и себестоимость труда США; в Еврозоне следует отследить PMI сферы услуг и ВВП за 1 квартал. Китай опубликует остатками данных PMI утром вторника и торговым балансом в пятницу.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex

Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

God created war so that Americans would learn geography» (Mark Twain)

Trump exceeds the personal plan: NFP is positive; sanctions are imposed; North Korea waits for a sentence.

The situation in China is stable, Japan is nervous, Europe threatens. The market remains active and open for speculation.

Next «Beige book» and May NFP have again shown that the economy of the USA is rather strong to endure an increase in rates though falling of unemployment rates increases risks of growth of salaries in the subsequent reports. But shouldn't wait for the active growth of dollar as confidence in a weak, but stable positive is already put in the current quotations.

A series of reciprocal concessions, after all, has led to the formation of the government of Italy that can be considered a moderate positive for euro. Revision of agreements of Rome with the EU remains on the agenda, but in the current situation, the total coalition can be considered the least negative option. Vote in the Senate on a vote of confidence to a new office is expected on Tuesday.

The new Conte team was already named «active laymans» − more than a half of new officials have no higher education. It is obvious that the Italian program of reform of the Eurozone will be represented at the summit of leaders of the EU on 28-29 June. We will remind, the national debt of Italy makes 132% of GDP (more in the European Union – only at Greece), however, new leaders intend to demand from Brussels of the refusal of strict budgetary requirements to member countries. If Germany refuses reforms (that is the most probable), we can expect aggravation of a situation for euro. The most negative scenario – inclusion in the budget of the next year of issuance of the Italian euro bills that will lead to a repeated wave to the panic of investors of the Eurozone.

The pound continues to suffer from a negative on negotiations of Brexit and insufficient restoration of an impulse of growth of the economy. PMI of services of Britain with the publication on Tuesday can give support to pound, and the government of Britain has to present a viable solution to the problem of the Irish border in the next weeks. So far Davies's proposal on providing the status of simultaneous stay to Northern Ireland in the EU and Great Britain and a 10-mile trade buffer zone along the border is recognized «crude» by euro experts.

If prior to the summit on 28-29 June the program isn't corrected considering wishes of all parties, then an exit of Britain from the EU without new trade agreement and without transition period is possible. And though May's team shouldn't allow such failure, GBP/USD begins to look after for itself the purpose below 1:31.

The USA has raised taxes on steel import on 25% and aluminum for 10% for the EU, Canada and Mexico. Trump considers that negotiations with the EU were insufficiently positive, and he suggests to stop negotiations on NAFTA at all in exchange for separate agreements with Canada and Mexico. But Trump-businessmen, obviously, badly learned history.

Trade wars always turn against those who begin them. Today a considerable part of the revenue generated by the American corporate sector falls to the share of China (for example, Apple sells 20% of the products to China). The situation is complicated by the fact that China is the world's largest sovereign holder of the American national debt, and trade war will surely pull for itself war currency. So far China abstains from the devaluation of yuan as a countermeasure, but is ready to make it at any time. United States Secretary of Commerce Wilbur Ross was in Beijing during a weekend, but there is no information following the results of negotiations.

Washington is already forced to continue negotiations on exceptions of new rules about duties especially as the direct effect of the introduction of tariffs, positive for the USA, for import of metal from the EU, Mexico and Canada is estimated by experts as «limited». Canada will suffer most strongly from duties. The prime minister Trudeau considers the idea that Canada somehow can pose a threat of national security of the USA as offensive.

Canada already drives sanctions on the production since June 10. Mexico has also reported about the introduction of duties on a number of goods from the USA, generally also on food and steel products.

All injured contractors have submitted claims to the WTO. At the moment a negative from this debate small, but Trump prepares the following step: increase in duties on import of cars that will become first of all strong blow for the EU and Japan. Aggressive reaction of partners of the USA in the G7 surely accrues. It is necessary to expect that the summit of the countries of the G7 on 8-9 June will be completely devoted to questions of regulation of trade.

Some short news:

  • The prime minister of Spain Rajoy has retired; but the country won't be without the government– his post will be held by the left-centrist Pedro Sanchez who adheres to pro-European policy.
  • By preparation of a meeting of Trump and Kim Jong-un, the USA and DPRK have faced a problem of payment of hotel for the Korean leader in Singapore. Besides, rent of transport can be necessary for a delegation from Pyongyang for a flight to Singapore as in Northern Korea still the Soviet planes which don't meet modern standards are operated. The USA is ready to undertake payment of expenses, but any similar payment will be a violation of the sanctions imposed by the USA. Besides, in DPRK can apprehend it as an insult, therefore, North Korean accounts, most probable, Singapore will pay.
  • The European Commission intends to bring in the long-term budget of the European Union for 2021-2027 new function of support of the EU countries which have got into a difficult economic situation. The action of the program will extend to the countries participating in the European mechanism of exchange rates (ERM II). The credits guaranteed by the budget of the EU in volume to €30 billion, funds for them will be raised at the open market.

Today Draghi will meet Merkel; Italy will be the main subject and also Frau Chancellor will want to clear rates of normalization of the policy of the ECB, in particular, expiration dates of the program and increase in rates. It is not impossible that they will touch base the question of problems of Deutsche Bank which slowly, but it is sure, turns into the European option of Lehman Brothers. We will remind: the S&P agency has downgraded the German financial giant from A-/negativny to BBB+/stable.

The current week we pay attention to data of ISM of the service sector, productivity and cost of work of the USA; in the Eurozone it is necessary to trace PMI of a services sector and GDP in 1 quarter. China will publish the remains of data of PMI in the morning of Tuesday and trade balance on Friday.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: ,