Глобальный импичмент и его «друзья»

США-Китай, ФРС, ЕЦБ и Пауэлл в Джексон-Хоул надежд спекулянтов не оправдали.

Основной драйв на рынке обеспечивает Трамп, которому Мюллер готовит очередную бомбу. Австралия сменила премьера, а Британия ищет деньги на «жесткий развод».

ФРС высоко оценил динамику экономики и полностью поддерживает политику медленного повышения ставок. Фокус внимания удерживала дискуссия по торговой напряженности, манипуляции с юанем, а также падение зарубежных фондовых рынков. Публикация протокола совпала с началом торговых консультаций с Китаем, так что момент падения доллара был отложен до выступления Пауэлла.

Глава ФРС активно (не агрессивно!) защищает повышение ставок, чтобы не допустить перегрева экономики и создания надувания спекулятивных пузырей, хотя некоторое давление на мнение Джерома со стороны Трампа ощущается. Но главное сказано: ФРС действует правильно, медленно повышая ставку. Цикл коррекции ставок заканчивается, но!.. Если инфляция не вырастет выше 2% на устойчивой основе и рост зарплат останется ниже 3%, то ФРС повысит ставки до нейтрального уровня и перейдет в режим паузы. Ключевые точки − сентябрь и декабрь текущего года – сохранены.

Евро может оказаться под нисходящим давлением на очередном конфликте Италия-ЕС. Правительство Италии созвало чрезвычайное совещание Еврокомиссии по вопросу мигрантов, пригрозив при отсутствии решения прекратить выплату взносов в бюджет ЕС с 2019 года в размере €20 млрд. На этом фоне Fitch готов отложить решение о возможном снижении рейтинга Италии до опубликования проекта бюджета на 2019 год.

Трамп пообещал увеличить покупки ГКО Италии в следующем году, но источник финансирования подобных операций в бюджете США не заявлен, помощь Китая также сомнительна. так что денежной поддержки в борьбе с «экспансией ЕС» Риму ждать не стоит. В ближайшие недели Италия будет оставаться в фокусе рынка, любое обострение ситуации приведет к отвесному падению евро.

В США риски импичмента уверенно возрастают: после обвинений двум помощникам Трампа на повестке дня − основной фигурант, доказанная ложь президента – очень сильный аргумент против Донни. Демократы и противники президента чуют кровь и блокируют выдвижение в Верховный Суд назначенца Трампа Бретта Кавано. Цель: любой ценой ноябрьские промежуточные выборы, чтобы установить контроль над Палатой представителей и Сенатом, тогда можно будет собрать голоса более 67 сенаторов, необходимых для отстранения Трампа от власти. Тем не менее, обвинение Трампа до 6 ноября маловероятно, так как слишком активное давление демократов на действующего президента может стоить им рейтинга.

Линия защиты у Трампа слабая, поэтому придется фокусироваться на внешней политике и выбирать дополнительные жертвы, кроме Китая, Ирана и ЕС. Например, после того как Трамп включился в оживленные дебаты по поводу земельной реформы в ЮАР, курс южноафриканского ранда существенно просел, отвлекая на себя внимание развивающихся рынков.

Консультации США-Китай прошли без признаков прогресса, разочарование со стороны Китая было сильным, несмотря на низкие ожидания успеха переговоров. Понимая, что Китай изначально начал торговую войну с позиции проигравшего, Трамп еще раз заявил, что тарифы, введенные против Китая, улучшили состояние американской экономики. Достижение договоренностей до выборов в Конгресс маловероятно; вероятность следующего глобального повышения пошлин на $200 млрд. только выросла.

Пока сильного давления на защитные активы не наблюдается, но Нацбанк Китая был вынужден скорректировать методику фиксации ежедневной средней точки юаня, чтобы сохранить валютный рынок стабильным. Остается только верить слухам, что этот азиатский визит был подготовкой к «большому перемирию».

Игра нервов в теме Brexit продолжается. Доминик Рааб заявил, что Британия готова дополнительно выделить £3 млрд. в случае провала переговоров с представителями ЕС, что выглядит не очень уместным шантажом Евросоюза. Британское правительство опубликовало первый пакет инструкций на случай выхода страны из ЕС без заключения сделки. Двусторонняя рабочая группа приступила к диалогу, однако основные события развернутся осенью. До явного прогресса в переговорах сильный рост фунта маловероятен.

Как показал протокол, весь состав ЕЦБ вполне доволен реакцией рынка на завершение программы евроQE; в отношении Турции волна рисков схлынула, но банки Еврозоны остаются под ударом. Не исключено, что ЕЦБ пересмотрит сроки из-за рисков торговой войны, в любом случае, инвесторы будут склонны продавать евро перед заседанием 13 сентября и публикацией итальянского проекта бюджета на 2019 год.

Еще немного новостей кратко:

  • США и Мексика достигли прогресса в переговорах по NAFTA, на текущей неделе к диспуту ожет присоединится Канада, после чего ожидается подписание общего торгового соглашения – реакцию ждем на нефти и долларе.
  • Британия по-прежнему привлекательна для частных капиталов. Во 2 квартале власти страны выдали свыше 90 инвестиционных виз, несмотря на то, что требования к кандидатам уровня Tier 1 повышены до ₤2млн. и проверка легитимности происхождения денежных средств ужесточается.
  • Совокупная чистая прибыль 5542 коммерческих банков США выросла на 25,1% и достигла $60,2 млрд., что можно считать результатом повышением чистого процентного дохода и налоговой реформой в США. Доля убыточных банков сократилась за год с 4,3% до 3,8%, а рост чистого процентного дохода составил 8,7% − рекорд за последние 3 года.
  • Кризис в Австралии завершился быстро и мирно: правящая Либеральная партия переформатировала правительство меньше, чем за неделю, и назначила премьером бывшего казначея, Скотта Морристона. Аусси подорожал по всему рынку и сохраняет позитивный настрой.

До NFP 7 сентября выступления членов ФРС будут иметь слабое влияние на рынки. На текущей неделе обращаем внимание: США – торговый баланс, оптовые запасы, ВВП за 2 квартал, инфляция потребительских расходов, личные доходы и расходы, исследование настроений потребителей по версии СВ и Мичигана; по Еврозоне − индекс Германии IFO инфляция и уровень безработицы за август. Китай порадует рынки своими PMI утром пятницы.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Global impeachment and its «friends»

The USA-China, FRS, the ECB and Powell in Jackson Hole have fallen short of expectations of speculators.

The main drive in the market is provided by Trump for whom Mueller prepares the next bomb. Australia has replaced the Prime Minister, and Britain looks for money for «a rigid divorce».

FRS has highly appreciated dynamics of economy and completely supports policy of slow increase in rates. Focus of attention was held by a discussion on trade tension, manipulation with yuan and also falling of the foreign stock markets. The publication of the protocol has coincided with the beginning of the trade consultations with China so the moment of decline of dollar has been postponed until Powell's performance.

Head of the Federal Reserve actively (not aggressively!) protects increase in rates not to allow overheating of the economy and creation of speculative bubbles though some pressure of Trump upon Jerome's opinion is felt. But the main thing is told: FRS works correctly, slowly raising a rate. The cycle of correction of rates comes to an end, but!.. If inflation doesn't grow higher than 2% on a steady basis and growth of salaries will remain lower than 3%, then FRS will raise rates to neutral level and will pass into the pause mode. Key points − September and December current year – are kept.

Euro can appear under the descending pressure due to another conflict Italy-EU. The government of Italy has convened an extraordinary meeting of European Commission on migrants, having threatened in the absence of the decision to stop payment of contributions to the budget of the EU since 2019 of €20 billion. On this background Fitch is ready to postpone the decision on possible rating downgrade of Italy until publication of the draft budget for 2019.

Trump has promised to increase purchases of state treasury bills of Italy next year, but the source of financing of similar operations in the budget of the USA isn't stated, the help of China is also doubtful. So Rome shouldn't wait for monetary support in fight against «expansion of the EU». In the next weeks Italy will remain in market focus, any aggravation of a situation will lead to steep decline of euro.

Risks of an impeachment surely increase in the USA: after charges to two assistants to Trump on the agenda − the main person involved, the proved president's lie – very strong argument against Donnie. Democrats and opponents of the president feel blood and block Brett Kavano promotion in the Supreme Court, the Trump`s appointee. Purpose: at any cost November intermediate elections to establish control over the House of Representatives and the Senate, then it will be possible to collect votes more than 67 senators necessary for Trump's discharge from the power. Nevertheless, Trump's charge till 6 November is improbable as too active pressure of democrats upon the current president can cost ratings to them.

Trump has weak line of protection therefore it is necessary to be focused on foreign policy and to choose the additional victims, except China, Iran and the EU. For example, after Trump has joined in the brisk debate on a land reform in the Republic of South Africa, the rate of the South African rand has significantly sunk, distracting attention of developing markets.

Consultations of the USA-China have taken place without signs of progress, the disappointment from China was strong, despite low expectations of success of negotiations. Understanding that China has initially begun trade war with a position of the loser, Trump has once again said that the tariffs entered against China have improved a condition of the American economy. Achievement of arrangements prior to congressional elections is improbable; the probability of the following global increase in duties on $200 billion has only grown.

The strong pressure upon protective assets isn't observed so far, but the National Bank of China has been forced to correct a technique of fixing of a daily average point of yuan to keep the foreign exchange market stable. It is necessary only to believe rumours that this Asian visit was preparation for «big truce».

Game of nerves in the Brexit subject continues. Dominique Raab has said that Britain is ready to allocate £3 billion in addition in case of a failure of negotiations with representatives of the EU that looks not really appropriate blackmail of the European Union. The British government has published the first package of instructions on a country exit case from the EU without the conclusion of the transaction. The bilateral working group has started dialogue, however the main events will be developed in the fall. Before obvious progress in negotiations the strong growth of pound is improbable.

As the protocol has shown, all structure of the ECB is quite happy with reaction of the market to end of the program euroQE; concerning Turkey the wave of risks has subsided, but banks of the Eurozone continue to take a hit. It is possible that the ECB will reconsider terms because of risks of trade war, anyway, investors will be inclined to sell euro before a meeting on 13 September and the publication of the Italian draft budget for 2019. A little more news briefly:

  • The USA and Mexico have made progress in negotiations on NAFTA, current week Canada can join to a debate then signing of the general trade agreement is expected– we wait for reaction on oil and dollar.
  • Britain is still attractive to the private capitals. In the 2nd quarter the authority of the country have issued over 90 investment visas in spite of the fact that requirements to candidates of the Tier 1 level are raised to ₤2 million and check of legitimacy of origin of money becomes tougher.
  • The cumulative net profit of 5542 commercial banks of the USA has grown by 25,1% and has reached $60,2 billion that it is possible to consider the result increase in net interest income and tax reform in the USA. The share of unprofitable banks was reduced in a year from 4,3% to 3,8%, and growth of net interest income was 8,7% − a record for the last 3 years.
  • Crisis in Australia has come to the end quickly and peacefully: the ruling Liberal party reformatted the government less, than in a week, and appointed Scott Morriston, the former treasurer, as the Prime Minister. Aussie has risen in price on all market and keeps a positive spirit.

Till NFP on 7 September performances of FRS members will have weak influence on the markets. Current week we pay attention: USA – trade balance, wholesale stocks, GDP for the 2nd quarter, inflation of consumer expenses, personal income and expenses, a research of moods of consumers according to CB and Michigan; on the Eurozone − the IFO inflation index of Germany and unemployment rate for August. China will please the markets with the PMI in the morning of Friday.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist