Английская неделя или пять ступеней горя для фунта

Остается тайной, действительно ли был личный звонок канцлера Меркель президенту Обаме по поводу иска к DB, но есть устойчивые данные, что сумма претензий уже снижена с критичных $14 млрд. до $5,4 млрд.

Впервые за много лет NFP - не в фокусе. Рынок, наконец, осознал, что Brexit неизбежен и Британия не сможет выйти из союза на комфортных для ее экономики условиях. Евро комплексует из-за Deutsche Bank, нефть мечется между ураганом и ОПЕК. Первый шок пережили, ждем стабилизации.

Двойная катастрофа фунта на прошедшей неделе напоминает, что первая ступень английского «горя» - отрицание результатов Brexit, просто потому, что «этого не может быть». Вторая - гневные заявления, что результат несправедлив. Третья - попытки торга и надежда, что все обойдется (вдруг разрешат норвежскую или швейцарскую модель). На четвертой ступени мир стоит сейчас - жесткое заявление Мэй о старте фактического Brexit к концу марта следующего года и последующий пессимизм, охвативший все, что хоть как-то связано с фунтом. До пятой стадии - смирения и принятия мы еще не дошли.

Создается впечатление, что рынок сам наказывает регуляторов за политику, которая ему, рынку, не нравится. Банк Англии в комментариях назвал ситуацию Flash Crash «одномоментным событием, не имеющим под собой серьезных оснований», но тот факт, что фунт восстановился всего лишь до 1.24, а вовсе не до уровней начала падения, говорит о многом. Даже если переговоры о выходе из ЕС пройдут гладко, рост ВВП Великобритании в 2017 году замедлится до 1,1% - это прогнозы МВФ. Сейчас британская экономика показывает неплохие цифры статистики, но невозможно преодолеть страх инвесторов перед последствиями Brexit, а потому все провалы стерлинга являются, прежде всего, эмоциональной реакцией. С момента проведения референдума фунт уже потерял 23% против доллара.

Сейчас уже не важна истинная техническая причина падения фунта в ночную сессию с 6 на 7 октября до 30-летних минимумов, даже ниже уровня кризиса 2009-го. Закономерен вопрос - есть ли дно у этого падения? Сей призрак оперы в виде GBP/USD был замечен на существенно разных уровнях в зависимости от торговой площадки, потому что каждая из них показывает только те сделки (и по тем ценам), которые были осуществлены внутри ее системы. За контрольную точку по фунту обычно берут котировки торговой платформы EBS (междилерский брокер ICAP) - на ней фунт показал минимум 1.1938 (на низком объеме). Bloomberg сообщает о падении к 1.1841, но хуже всего GBP дружил с Reuters, где система фиксировала минимум 1.1378 (на 5 фигур ниже!). Кроме того, Reuters публикует данные «рыночного минимума» на «хороших объемах» (не менее ₤5 млн.), и это значение - 1.1500, так что актуальные уровни 1.2400-1.220 выглядят довольно выгодными для английских пессимистов.

Слухи, что ЕЦБ собирается свернуть евроQE по €10 млрд. в месяц без указания конкретных сроков, появились по «инициативе» Bloomberg. Официального комментария ЕЦБ нет, хотя сам Драги на G20 в пятницу предоставил свое косвенное мнение: рассуждение об ужесточении политики ЕЦБ - это ошибка. Тем не менее, спекуляции на эту тему продолжаются. Теперь понятна причина паузы, которую Марио взял в августе - чтобы подумать. Он промолчал и в сентябре, а чтобы не обрушивать рынки пошел по пути распространения слухов, чтобы рынки понервничали и показали, как они готовы реагировать, когда эта идея окажется правдой.

Остается тайной, действительно ли был личный звонок канцлера Меркель президенту Обаме по поводу иска к DB, но есть устойчивые данные, что сумма претензий уже снижена с критичных $14 млрд. до $5,4 млрд. Кроме того, Deutsche Bank обсуждал варианты наращивания капитала в союзе с другими банками, а крупнейшие компании Германии также готовы предоставить капитал в случае необходимости. Немецкий регулятор BaFin не нашел доказательств, что Deutsche нарушил законодательство об отмывании денег в России, и не собирается облагать банк штрафами в связи с деятельностью его российского подразделения. Акции банка поднялись на 0.9% (до €12.18). Однако «русское дело» еще не закрыто, и тема остается актуальной для евро.

Долгожданные данные Non-Farm Payrolls поддержали текущую линию ожиданий повышения процентной ставки ФРС. Данные недостаточно сильные в плане прироста Payrolls, но и ничего очень плохого в них нет. Количество рабочих мест сезонно хромает, но качество стабильно растет: постепенно растут доходы, а вовлечение трудовых ресурсов приблизилось к локальному максимуму. На фоне глобальных неурядиц локальные данные «продавливают» ФРС на повышение ставки.

Из информации прошлой недели стоит отметить:

  1. Цены на нефть росли в течение недели на фоне данных о сокращении запасов в США и оптимизма в отношении ОПЕК. Покупки (в основном со стороны инвестиционных менеджеров) были рассчитаны на скоординированное сокращение добычи ОПЕК до 32,5 - 33 млн бар/день - договоренность представителей картеля достигнута в рамках неформальной встречи в Алжире. Тем не менее, сделку ОПЕК официально пока нельзя считать заключенной. Удар урагана «Мэтью» оказался не столь сильным, как на Карибских островах, но рынок нефти продолжает испытывать давление от возможных длительных последствий из-за наводнения.
  2. Еврокомиссия планирует расширить сферу деятельности Европейского Фонда Стратегических Инвестиций, до сих пор выгоду от фонда получали только 15 богатейших стран ЕС. Европейский Инвестиционный Банк заявил, что программа сгенерировала новых инвестиций на €105 млрд. только за первый год своей работы.
  3. Лондонский хедж-фонд Marshall Wace сообщил о своей многомиллионной позиции против Commerzbank - второго по величине банка Германии. В рамках своей новой бизнес-стратегии банк приостановил выплаты дивидендов, объявил о намерении сократить 7300 сотрудников, инвестировать в развитие цифровых технологий и провести реорганизацию, чтобы повысить падающую рентабельность. Общие затраты на реструктуризацию оцениваются в €1.1 млрд. Именно в это время британский фонд открыл короткую позицию в размере 0.63% акций банка в обращении, а в среду она была увеличена до 0.72%. Общий размер позиции - около 9 млн. акций, цена, за которую они были проданы, не разглашается. Кроме того, фонд держит короткую позицию на 0.88% акций Deutsche Bank. Ждем английский прорыв…
  4. В сентябре валютные резервы Китая сократились на $18,79 млрд. - это самое сильное месячное падение за последние четыре месяца, показали данные Народного банка Китая. Самые большие в мире валютные резервы страны сокращались в течение трех месяцев подряд, но при этом уже четвертый месяц продолжается увеличение запасов золота до 59,11 млн. тройских унций. Азиатский дракон явно к чему-то готовится.

В понедельник выходной для Канады, США, Японии и Китая - рынок будет тонким, в среду можно почитать протоколы прошлого заседания FOMC, в пятницу обратим внимание на данные американских розничных продаж и несравненную Джанет под закрытие недели.

EUR/USD: сопротивления: (1.1202/1.1222) - 1.1240 - 1.1270 (сильное) - 1.1340 (очень сильное, пробой откроет путь к 1.1450); поддержки: 1.1150 (сильная) - 1.1086 - 1.1013 (система поддержек) - 1.0980. Мистическая отметка 1.1111 и уровень 1.1000 защищены от пробоя вниз. Остаются риски движения к защите в диапазоне (1.0982/1.0954). Для движения вверх нужна уверенная торговля выше 1.1300.

GBP/USD: торговля ведется в привязке к среднесрочной защите (1.2410/1.2500) и уровню до Flash Crash - 1.2614. Внутридневные поддержки: 1.2320 - 1.2260 - 1.2150. Пока на рынке нет идей для сильного движения вверх. Актуальны спекуляции на падение значительно ниже уровня 1.2000.

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

The English week or five steps of a grief for pound

Remains secret whether really there was a personal call of the chancellor Merkel to the president Obama concerning the claim to DB, but there are steady data that the amount of claims is already lowered from critical $14 billion to $5,4 billion.

For the first time for many years NFP is out of focus. The market, at last, realized that Brexit is inevitable and Britain won't be able to leave the union on comfortable conditions for its economy. Euro has complex because of Deutsche Bank, oil beats up and down between a hurricane and OPEC. The first shock was endured, we wait for stabilization.

Double crash of pound last week reminds that the first step of English «grief» - denial of results of Brexit, just because «it can't be the truth». The second - angry statements, that the result is unfair. The third - attempts of the bidding and hope that everything will manage (suddenly will allow the Norwegian or Swiss model!). At the fourth step the world stands now - the hard statement of May about start of the actual Brexit by the end of March of the next year and the subsequent pessimism which covered everything that is somehow connected with pound. We didn't reach the fifth stage yet - humility and acceptance.

An impression is made that the market punishes regulators for policy which isn't pleasant for the market. The Bank of England in comments called Flash Crash situation «the one-stage event which doesn't have serious reasons», but the fact that the pound was recovered only till 1.24, and not to levels of the beginning of fall at all, talk about various things. Even if negotiations on an exit from the EU will take place smoothly, GDP growth of Great Britain in 2017 will be slowed down to 1,1% - these are estimations of the IMF. Now the British economy shows quite good figures of statistics, but it`s impossible to overcome fear of investors of Brexit consequences, and therefore all failures of sterling, first of all, are emotional reaction. From the moment of holding a referendum the pound already lost 23% against dollar.

The actual technical reason of fall of pound in a night session with October 6 for October 7 to 30-year minima, there is even lower than the level of crisis of the 2009th, isn't important already. The question is natural - whether this fall has a bottom? This the Phantom of the Opera in the form of GBP/USD was noticed at significantly different levels depending on trading platform, because each of them shows only those transactions (and at those prices) which were performed in its system. On pound usually take quotations of a trade platform of EBS (the interdealer broker of ICAP) for a control point - on it the pound showed at least 1.1938 (on low amount). Bloomberg reports about fall to 1.1841, but worst of all GBP was on friendly terms with Reuters, where the system fixed at least 1.1378 (5 figures lower!). Besides, Reuters publishes data of «a market minimum» on «good amounts» (at least ₤5 million), and this value - 1.15., so current levels 1.2400-1.220 look quite profitable to the English pessimists.

Rumors that the ECB is going to curtail euroQE to €10 billion a month without specifying of certain terms, appeared on «initiative» of Bloomberg. There is no official comment of the ECB, though Draghi on the G20 on Friday provided the indirect opinion: the reasoning on toughening of policy of the ECB is a mistake. Nevertheless, speculation on this subject continues. Now the reason of a break which Mario took in August is clear - to think. He kept silent also in September, and not to bring down the markets went on the way of distribution of rumors, with the goal that the markets were nervous and showed how they are ready to react, when this idea will be true.

Remains secret whether really there was a personal call of the chancellor Merkel to the president Obama concerning the claim to DB, but there are steady data that the amount of claims is already lowered from critical $14 billion to $5,4 billion. Besides, Deutsche Bank discussed options of building-up of the equity in the union with other banks, and the largest companies of Germany are also ready to provide the equity in case of need. The German BaFin regulator didn't find proofs that Deutsche violated the money laundering legislation in Russia, and isn't going to assess bank with penalties in connection with activities of its Russian division. Bank shares rose by 0.9% (to €12.18). However «the Russian case» isn't closed yet, and the subject remains current for euro.

The long-awaited data Non-Farm Payrolls supported the current line of expectations of increase in an interest rate of FRS. This data is insufficiently strong in respect of Payrolls surplus, but also there is nothing very bad in them. The quantity of workplaces seasonally limps, but quality steadily grows: the income gradually grows, and involvement of a labour forces approached a local maximum. The local data «press through» FRS on increase in a rate against the background of global disorders.

From information of last week it should be noted:

  1. Oil prices grew within a week against the background of data on reducing inventories in the USA and optimism concerning OPEC. Purchases (generally from investment managers) were expected the coordinated reducing production of OPEC to 32,5 - 33 million bars/day - the agreement of representatives of cartel is reached within informal meeting in Algeria. Nevertheless, the transaction of OPEC can't be considered as concluded officially so far. The blow of the hurricane «Mathew» was not so strong as on the Caribbean islands, but the oil market continues to be under pressure from possible long lasting consequences because of a flood.
  2. The European Commission plans to expand a field of activity of the European Fund of Strategic Investments, still benefit from fund was received only by 15 richest EU countries. The European Investment Bank declared that the program generated new investments for €105 billion only for the first year of the work.
  3. The London hedge fund Marshall Wace reported about the multimillion line item against Commerzbank - the second-large bank of Germany. Within the new business strategy the bank suspended dividend payouts, declared intention to dismiss 7300 employees, to invest in development of digital technologies and to carry out reorganization to increase the falling profitability. Total costs on restructuring are estimated at €1.1 billion. At this particular time the British fund opened a short position in the amount of 0.63% of bank shares, and on Wednesday it was increased to 0.72%. The general size of a position - about 9 million shares, the price which was payed for them isn't disclosed. Besides, the fund holds a short position for 0.88% of shares of Deutsche Bank. We wait for the English breakthrough…
  4. In September currency holdings of China were reduced by $18,79 billion - it is the strongest monthly fall for the last four months, showed data of the People's Bank of China. The biggest in the world currency holdings of the country were reduced within three months in a row, but at the same time increase in gold holdings up to 59,11 million troy ounces continues the fourth month. The Asian dragon obviously prepares for something.

On Monday day off for Canada, USA, Japan and China - the market will be thin, on Wednesday you may read protocols of the last meeting of FOMC, on Friday we will pay attention to data of the American retail sales and incomparable Janet before closing of week.

EUR/USD: resistance: (1.1202/1.1222) - 1.1240 - 1.1270 (strong) - 1.1340 (very strong, breakdown will open a way to 1.1450); supports: 1.1150 (strong) - 1.1086 - 1.1013 (system of supports) - 1.0980. The mystical mark 1.1111 and level 1.1000 are protected from breakdown down. There are risks of the movement to protection in the range (1.0982/1.0954). For the movement sure trade higher than 1.1300 is necessary up.

GBP/USD: business is done in a binding to medium-term protection (1.2410/1.2500) and level to Flash Crash - 1.2614. Intraday supports: 1.2320 - 1.2260 - 1.2150. Yet in the market there are no ideas for the strong movement up. Speculation on falling much lower than the level 1.2000 is urgent.

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist