«Лицом к лицу» прогресса не видать

Сильный NFP; протесты в Гонконге; провал нового раунда переговоров по Brexit. Пакеты помощи европейской и американской экономикам застряли в кулуарах Евросовета и Конгресса США.

Палата представителей США единогласно приняла законопроект о введении санкций в отношении банков, которые ведут дела с китайскими официальными лицами, причастными к пресечению протестов в Гонконге. США также готовятся к введению давно отсроченных санкций, чтобы наказать китайских чиновников за нарушения прав человека в отношении мусульман в Синьцзяне. У Трампа на носу выборы, так что используется любой шанс укусить врага.

Идем дальше.

  • NFP

Показатели рынка труда, так же как и ISM промышленности США, оказались уверенно позитивными, но реакция рынков получилась слабой. Бюро статистики труда признало собственную ошибку в классификации, которая привела к занижению по уровню безработицы, данные за май были пересмотрены в сторону повышения. Скорее всего, июльский отчет будет слабым из-за катастрофического состояния с эпидемией COVID-19. Пока что NFP поддерживает идею ФРС о взятии паузы перед оглашением новых стимулов. В то же время на пособия по безработице сейчас живет более 19 млн американцев – больше, чем в худшие периоды Великой депрессии. Но после 31 июля срок действия этих кризисных мер закончится.

  • ФРС

Протокол ФРС оказался абсолютно нейтральным. Уровень процентных ставок сохраняется до достижения пороговых значений инфляции/безработицы. ФРС считает опыт ЦБ Австралии в отношении контроля доходности ГКО наиболее приемлемым для реализации в США.

Риторика Пауэлла в процессе выступления перед финансовым комитетом Конгресса ничем не отличалась от заявлений ранее. Глава ФРС подтвердил, что на текущем этапе у Федрезерва недостаточно информации для оглашения новых стимулов, а без экономических релизов за третий квартал обсуждение уровня ставок просто неуместно. Баланс ФРС продолжается сокращаться по мере отказа от использования долларовых своп-линий с центробанками других стран.

  • Еврозона

Меркель представила программу председательства Германии в ЕС до конца 2020 года. Основной тезис: Европа должна более активно брать на себя глобальную ответственность, а фонд восстановления ЕС станет приоритетом в «немецкий» период деятельности ЕС. Заявление звучит весьма двусмысленно, если учесть, что на прошлой неделе Макрон и Меркель подтвердили, что разногласия в отношении фонда восстановления ЕС сохраняются и переговоры будут сложными.

Премьер Голландии Рютте заявил, что компромисс по фонду восстановления возможен, но спешить с решением причин нет, быстрый прогресс проблематичен. Сегодня Голландию посетит президент ЕС Мишель, а в четверг Рютте посетит Германию для встречи с Меркель. Если эти встречи не приведут к нивелированию разногласий, то достижение соглашения по фонду восстановления ЕС 17-18 июля окажется под угрозой.

  • Великобритания

Свежие экономические отчеты (ВВП за первый квартал, индекс деловой активности для сферы услуг) оказались достаточно оптимистичными. Выступление Бейли оценивается как нейтральное, BOE не считает необходимым снижение ставок до отрицательных значений и два этих фактора активно поддерживают фунт.

Новый раунд дебатов с ЕС «лицом к лицу» закончился традиционно – ничем. Предметом дискуссии остается только вариант «жесткого» Brexit, который можно было реализовать еще в 2017 году. Заявления представителей от ЕС и Британии были практически идентичны: обе стороны рассчитывают на прорыв в следующем раунде переговоров после 20 июля. Великобритания начала снимать ограничения на работу бизнеса и открывает двери для иностранных туристов. C 10 июля страна свободно принимает иностранных граждан из 50 стран, требование карантина сохраняется только для визитов из США.

На предстоящей неделе минфин Британии Сунак огласит пакет фискальных стимулов для поддержки экономики, краткосрочные спекулянты получат новый шанс заработать.

  • Китай

Китайские акции активно растут: опубликованные в пятницу PMI сферы услуг показали рост индекса до самого высокого значения за 10 лет. Показатели производственных отраслей также превысили прогнозы.

Китай активизировал закупки кукурузы из США, что можно считать результатом очередной встречи Помпео с китайскими чиновниками. Принятие нового закона о национальной безопасности Гонконга вывело на улицы тысячи протестующих: положения документа вышли за рамки того, что ожидали и спекулянты, и сторонники демократии, и даже пропекинские политики. Пекин официально призвал США, Великобританию и Австралию прекратить критику китайских законов, а лично премьер-министр Джонсон получил дипломатические угрозы в ответ на идею Великобритании принять почти 3 млн. беженцев из Гонконга. Увы, большинство инвесторов материкового Китая считают, что протесты необходимо срочно прекратить и даже готовы неофициально профинансировать карательные меры.

На текущей неделе обращаем внимание на статистику:

  • США − ISM услуг, недельные заявки по безработице, инфляция цен производителе;
  • Еврозона − розничные продажи стран ЕС, фабричные заказы Германии, новые прогнозы Еврокомиссии по перспективам роста экономики;
  • Китай – отчет по инфляции.

Лагард примет участие в заседании Еврогруппы в четверг, но заявлений не ожидается, с четверга в ЕЦБ начнется неделя тишины перед заседанием 16 июля. Кстати, на новых банкнотах €5 и €10, которые поступят в обращение на текущей неделе, впервые появится подпись Кристин Лагард. Как шутят аналитики, пока экономический эффект от подписи главы ЕЦБ на банкнотах значительно выше, чем от ее же подписи на документах европейского регулятора.

Деятели из ФРС будут говорить много, но решение о новых стимулах будет принято не ранее сентябрьского заседания, так что их болтовня пока неинтересна.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

XTI/USD forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

«Face to face» No progress to see

Strong NFP; protests in Hong Kong; failure of a new round of negotiations on Brexit. Assistance packages for the European and American economies are stuck on the sidelines of the European Council and the US Congress.

The U.S. House of Representatives unanimously passed a bill imposing sanctions on banks that deal with Chinese officials involved in curbing protests in Hong Kong. The United States is also preparing to impose long-delayed sanctions to punish Chinese officials for human rights violations against Muslims in Xinjiang. Trump has choices on his nose, so any chance is used to bite the enemy.

Move on.

  • NFP

Labour market indicators, as well as US industry ISMs, turned out to be positively positive, but the reaction of the markets turned out to be weak. The Bureau of Labor Statistics acknowledged its own mistake in the classification, which led to an underestimation of the unemployment rate, data for May were revised upward. Most likely, the July report will be weak due to the disastrous state of the COVID-19 epidemic. So far, the NFP supports the Fed's idea of taking a break before announcing new incentives. At the same time, more than 19 million Americans now live on unemployment benefits − more than during the worst periods of the Great Depression. But after July 31, the duration of these crisis measures will end.

  • FED

The FED protocol turned out to be completely neutral. Interest rates are maintained until inflation and unemployment thresholds are reached. The Fed considers the experience of the RBA in relation to controlling the profitability of T-bills to be most acceptable for implementation in the United States.

Powell’s rhetoric in speaking to Congressional Finance Committee was no different from earlier statements. The head of the Fed confirmed that at the current stage the FED has not enough information to announce new incentives, and without economic releases for the third quarter, discussion of the level of rates is simply inappropriate. The Fed's balance sheet continues to decline as dollar swap lines with central banks of other countries are abandoned.

  • Eurozone

Merkel presented the programme of the German presidency of the EU until the end of 2020. The main thesis: Europe should more actively take on global responsibility and reconstruction Fund, the EU will become a priority in the «German» period of activity of the EU. The statement sounds very ambiguous, considering that last week he and Merkel confirmed that the differences in relation to the recovery Fund of the EU continue and the negotiations will be difficult.

The Prime Minister of the Netherlands Rutte said that the compromise on the recovery Fund is possible, but to hurry with the decision of the rapid progress problematic. Today the Netherlands will be visited by the President of the EU, Michel, and on Thursday Rutte will visit Germany to meet with Merkel. If these meetings do not lead to a levelling of differences, the agreement on the recovery Fund of the EU on July 17-18 will be threatened.

  • UK

Fresh economic reports (GDP for the first quarter, the business activity index for the service sector) was quite optimistic. Bailey's performance is assessed as neutral BOE who cut rates to negative values, and these two factors are actively supporting the pound.

A new round of debate with the EU «face to face» ended traditionally – nothing. The subject of the discussion remains only the option of «hard» Brexit, which can be implemented in 2017. Statements by the representatives of the EU and Britain were almost identical: both sides are counting on a breakthrough in the next round of negotiations after July 20. The UK has started to lift restrictions on business activities and opens doors for foreign tourists. July 10 country freely accepts foreign nationals from 50 countries, the requirement of quarantine is maintained only for visits from the United States.

This week the Ministry of Finance of Britain Sunak will announce a package of fiscal incentives to support the economy, short-term speculators will get a new chance to earn.

  • China

Chinese stocks are actively growing published on Friday PMI of the services sector showed the index growth to the highest level in 10 years. Performance of the production industries also exceeded forecasts.

China has stepped up purchases of corn, which can be considered a result of another Pompeo meeting with Chinese officials. The adoption of a new national security law of Hong Kong took to the streets thousands of protesters: the provisions of the document went beyond what was expected and speculators, and democracy activists, and even politicians loyal to Central China. Beijing officially called on the US, UK and Australia to stop criticizing Chinese laws, and Prime-Minister Johnson received diplomatic threats in response to the idea of Great Britain to make almost 3 million refugees from Hong Kong. Unfortunately, the majority of mainland Chinese investors believe that the protests have to stop and are even willing to informally Fund the punitive measures.

This week pay attention to the statistics:

  • US − ISM services, weekly jobless claims, import price inflation producer;
  • Eurozone − retail sales EU countries, factory orders of Germany, the new forecasts of the European Commission on prospects for economic growth;
  • China inflation report.

Lagarde will participate in the Eurogroup meeting on Thursday, but statements are expected Thursday in the ECB will start the week of silence before the meeting on 16 July. By the way, new banknotes of €5 and €10 which will go into circulation this week for the first time appears the signature of Christine Lagarde. Like the joke of analysts, while the economic effect from the signature of the ECB President on the banknotes is much higher than from her own signature on documents of the European regulator.

Figures from the fed will talk a lot, but the decision about new incentives, to be decided before the September meeting, so their talk is not interesting.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

XTI/USD forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist