В Европе без перемен: ЕЦБ покупает все

Шотландия все-таки опубликовала на сайте правительства законопроект о втором референдуме по вопросу выхода из Великобритании

Неделя получилась активной, но логичной. Шотландия просится на выход, ОПЕК предпочел не говорить о ценах, Китай продает валюту всем желающим рекордными темпами. Проходное заседание ЕЦБ не принимало решений, но рынок единой валюты достаточно перенервничал.

Драги сумел вызвать резкие движения, но в дальнейшем четко определил направление: будем падать. Ставки и объемы выкупа сохранены на неопределенное время (или даже дольше), пока Центробанк не увидит «устойчивого изменения инфляции в соответствии с целью». ЕЦБ явно опасается завышенных ожиданий рынка - даже намеки на продление QE в полном размере после марта 2017 года приведут к сильному росту евро.

Что собираются скупать в качестве «других» активов - традиционно не уточняется. Если ЕЦБ в декабре только сообщит о продлении срока действия программы, а размер QE заявит только в марте на основании новых прогнозов по росту инфляции, то Драги будет иметь не два месяца относительно слабого евро, а целых пять. За это время и референдум в Италии пройдет, и по вопросу Brexit появится что-нибудь новенькое, и вообще - год закончится.

Поэтому и комментарии - минимальные и туманные, и все данные - в пределах ожиданий, и проблемные темы (например, нехватка активов для выкупа) - обсуждались, но решений нет, и суммы выкупа - могут быть снижены, но непонятно - когда и насколько. Все главные ответы распасованы к заседанию в декабре. Разочарованные инвесторы в пятницу продолжили сброс единой валюты до самого низкого уровня с момента английского референдума, так что текущая коррекция по евродоллару уже необходима.

Шотландия все-таки опубликовала на сайте правительства законопроект о втором референдуме по вопросу выхода из Великобритании. Документ содержит необходимые правила проведения кампании, организации голосования и подсчета голосов, но вопрос о повторном голосовании пока остается открытым, а публикация носит консультативный характер.

Банк Англии может допустить более высокую инфляцию и дальнейшее падение фунта, чтобы повысить цены в экономике. Первым сигналом будет повышение цен на продукты питания, от чего, прежде всего, пострадает контингент с самыми низкими доходами, но переход от отсутствия инфляции (0,6%) к ее появлению (3% до конца года) дешевым не бывает.

Аналитики считают падение фунта позитивом для экспортного сектора Великобритании, но это не улучшит показатели текущего счета, потому что текущие потери являются следствием падения доверия инвесторов. Не слишком благоприятны в этом плане и новости об изменениях в законодательстве касательно неподтвержденных доходов. GBP/USD слегка успокоился после очередной неудачной попытки прорваться выше 1.2330, можно предположить, что в курсе уже учтены неблагоприятные перспективы жесткого развода с ЕС. Это сильно мешает медведям, но и повода для существенного роста у фунта пока нет.

Саудовская Аравия сумела привлечь на этой неделе долговое финансирование на сумму $17.5 млрд. от продажи 5-, 10- и 30-летних облигаций. Беспрецедентный факт выхода на мировой рынок долговых обязательств указывает на ухудшение финансового положения крупнейшего поставщика нефти. Бюджетный дефицит - максимальный за 20 лет, правительству пришлось запустить руку в валютные резервы, допустить внутренние продажи облигаций на сумму около $63 млрд., а также первое публичное размещение акций нефтяного гиганта Saudi Aramco. Сокращаются государственные расходы и социальные программы. Понятно, что любые вопросы о приемлемых ценах вызывают достаточно нервную реакцию, но во вторник в Лондоне официальные представители Саудовской Аравии и Кувейта все-таки вынуждены были конкретизировать свои цели и заявить, что цена в диапазоне $50-$60 могла бы гарантировать приемлемый уровень предложения и запасов.

Из других новостей можно отметить:

  1. Deutsche Bank вернулся на рынок резким ростом почти на 4%. Поводом считается появление в журнале Manager Magazin информации, что суверенные фонды Катара и Абу-Даби совместно с китайскими инвесторами готовы увеличить свою долю акций DB до 25% в случае увеличения банком капитала. Несмотря на то, что такие варианты уже давно обсуждались, даже намека на принятие такого решения хватило для скачка интереса к банку. Это еще раз доказывает, что практически все немецкие акции слишком перепроданы, пришло время расти.
  2. С начала «Золотой недели» (последние 10 дней) оншорный юань (USDCNY) активно слабеет: зафиксированная девальвация на 0,35% - самая большая с августа прошлого года. Несмотря на то, что уже недалеко критические уровни сентября 2010 года, когда курс юаня «отвязали» от доллара, НБК сознательно «позволяет» своей валюте падать, что можно считать очередным предупреждением ФРС. На фоне угрозы повышения американских ставок отток капитала из Китая продолжается: в прошлом месяце китайские банки резко увеличили продажи иностранной валюты: чистый объем продаж 179.3 млрд. юаней - максимум за полгода.
  3. Хотя кредиты в иенах не подпадают под санкции в отношении России, японские банки очень осторожно их выдают, опасаясь реакции США. Тем не менее, государственный Японский банк международного сотрудничества (JBIC) готов выделить кредит в размере около ¥4 млрд. ($39 млн.) российскому Сбербанку, который по причине санкций не может выполнять внешние займы, в надежде достичь прогресса в двусторонних переговорах о спорных Курильских островах. Кредит планируется потратить на покупку оборудования для транспортировки угля для порта Восточный, которым управляет компания.

Ближайшие две недели должны быть волатильными. Важные данные США, заседание ФРС, выборы президента США приведут к резким движениям на рынках, ликвидность будет низкой, потому что многие инвесторы предпочтут пересидеть этот период в наличных активах.

На текущей неделе заслуживают внимания предварительные данные по росту ВВП США за 3-й квартал и предварительная оценка экономического роста Великобритания - первый многофакторный обзор экономики страны после референдума 23 июня. Выступления членов ЕЦБ имеет смысл анализировать на предмет инсайда по решению на заседании в декабре, но для откровений пока рановато. Можно еще раз послушать Карни с речью об экономических последствиях Brexit и спич Драги на мероприятии в Берлине.

EUR/USD: c ключевым уровнем 1.0900 связаны сопротивления: (1.0875/1.0920) - 1.0943 - 1.1019). Торговля выше/ниже определит направление на неделю. При пробое вниз актуальны уровни: 1.0830 - (1.0800/1.0780) - (1.0735/1.0690) - 1.0630(защита).

USD/JPY: сопротивления (104.01/104.16)(сильное) - (104.37/104.69)(защищает уровень крупных опционов на 105.20); поддержки: (103.89/103.80) - (103.30/103.17)(защита) - 102.78(сильная). Пробой 103.10 опасен сильным падением.

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

In Europe without changes: ECB buys everything

Scotland published on the governmental website the bill of the second referendum on an exit from Great Britain

Week was active, but logical. Scotland asks on an exit, OPEC preferred not to tell about the prices, China sells currency to everyone with a record speed. The transit ECB meeting didn't make decisions, but the market of common currency was nervous enough.

Draghi managed to cause sharp movements, but further accurately determined the direction: let's fall. Rates and amounts of the purchasing are kept for indefinite time (or even longer), till the Central Bank won't see «steady change of inflation according to the purpose». ECB is obviously afraid of the overestimated market expectations - even hints on QE prolongation in full after March, 2017 will lead to the strong growth of euro.

What are going to buy up as «other» assets - traditionally isn't specified. If ECB in December only reports about prolongation of validity period of the program, and the QE size will declare only in March based on new estimation for inflation growth, then Draghi will have not two months of respectively weak euro, and full five. During this time both the referendum in Italy will take place, and something new concerning Brexit will appear, and in general - year will end.

Therefore both comments - minimum and foggy, and all data - within expectations, and problem subjects (for example, lack of assets for the purchasing) - were discussed, but there are no decisions, and the purchasing amounts - can be lowered, but is unclear - when and how long. All main answers were passed to a meeting in December. The disappointed investors on Friday continued dumping of common currency to the lowest level from the moment of the English referendum, so the current correction on EURUSD is necessary already.

However Scotland published on the governmental website the bill of the second referendum on an exit from Great Britain. The document contains necessary rules of holding a campaign, the organization of vote and counting of votes, but the question of repeated vote remains open so far, and the publication has advisory character.

Bank of England can allow higher inflation and further fall of pound to raise the prices in economy. Increase in prices for food will be the first signal what, first of all, the contingent with the lowest income will suffer from, but transition from lack of inflation (0,6%) to its emergence (3% until the end of the year) doesn't happen cheap.

Analysts consider fall of pound as a positive for export sector of Great Britain, but it won't improve indicators of the current account, because the current losses are a consequence of fall of investor confidence. News about changes in the legislation concerning the unconfirmed income aren't too favorable in this plan. GBP/USD slightly calmed down after the next unsuccessful attempt to break higher than 1.2330, it is possible to assume, that negative prospects of a tough divorce with the EU are already considered in the rate. It strongly disturbs bears, but also the pound has no reason for essential growth yet.

Saudi Arabia managed to attract this week debt financing on the amount of $17.5 billion from sale of 5-, 10-and 30-years bonds. The unprecedented fact of an entry into the world market of debt obligations specifies deterioration in a financial position of the largest oil supplier. Budget deficit - maximum in 20 years, the government had to dip a hand into currency holdings, to allow internal sales of bonds on the amount about $63 billion, and also the first public share placement of oil giant Saudi Aramco. The public expenditures and social programs are cut down. It is clear, that any questions of reasonable prices cause rather nervous reaction, however on Tuesday in London official representatives of Saudi Arabia and Kuwait were forced to concretize the purposes and to declare that the price in the range of $50-$60 could guarantee the acceptable level of the offer and inventories.

From the other news should note:

  1. Deutsche Bank returned on the market by the sharp growth of nearly at 4%. As the cause may be information in the Manager Magazine, that sovereign funds of Qatar and Abu Dhabi together with the Chinese investors are ready to increase the share fraction of DB to 25% in case of increase in the equity by bank. In spite of the fact that such options were discussed for a long time, even the hint was enough for adoption of such decision for jump of interest in bank. It proves once again that practically all German shares are too oversold, it is time to grow.
  2. Since the beginning of «Gold week» (the last 10 days) the onshore yuan (USDCNY) actively weakens: the fixed devaluation by 0,35% - the biggest since August of the last year. In spite of the fact that already nearby critical levels of September, 2010 when yuan exchange rate was «untied» from dollar, NBK consciously «allows» the currency to fall, that it is possible to consider as the next prevention to FRS. Against the background of threat of increase in the American rates capital outflow from China proceeds: the Chinese banks sharply increased sales of foreign currency last month: net volume of sales 179.3 billion yuans - the maximum for the half of a year.
  3. Though the credits in yens don't fall under sanctions against Russia, the Japanese banks issue them very carefully, being afraid of reaction of the USA. Nevertheless, the state Japanese bank of international cooperation (JBIC) is ready to allocate the credit of about ¥4 billion ($39 million) to the Russian Sberbank, which because of sanctions can't carry out external loans, in hope to make progress in bilateral negotiations on the disputable Kuril Islands. The credit is planned to be spent for purchase of the equipment for transportation of coal for the East port which is managed by Eastern Stevedoring Holdings Corp.

The next two weeks have to be volatile. Important data of the USA, a meeting of FRS, an election of the president of the USA will lead to the sharp movements in the markets, liquidity will be low because many investors will prefer to be out of the market.

Preliminary data on GDP growth of the USA for the 3rd quarter and a provisional estimation of economic growth of the Great Britain - the first multiple-factor overview of national economy after the referendum on June 23 deserve on attention at current week. It makes sense to analyze performances of members of the European Central Bank regarding the insider according to the decision at a meeting in December, but for revelations so far rather early. You may listen to Carney once again with the speech about economic consequences of Brexit and Draghi's performance on an action in Berlin.

EUR/USD: Resistance are connected with the key level of 1.0900: (1.0875/1.0920) - (1.0943/1.1019). Trade will define the direction above/below for a week. At breakdown levels are urgent down: 1.0830 - (1.0800/1.0780) - (1.0735/1.0690) - 1.0630 (protection).

USD/JPY: resistance (104.01/104.16) (strong) - (104.37/104.69) (protects the level of large options on 105.20); supports: (103.89/103.80) - (103.30/103.17) (protection) - 102.78 (strong). Breakdown 103.10 is dangerous by strong falling.

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist