И снова Драги-шоу: осенний сезон открыт

Данные по запасам нефти неожиданно показали резкое падение на 14.5 млн.барр.

Прошлая неделя выдалась активной: нефть падала, доллар нервничал, ЕЦБ обещал, но все основные тренды сохранены. В пятницу глава ФРБ Бостона Розенгрина категорично выступил за повышение ставки, что и определяет движение основных пар в конце недели. Поэтому сейчас выступления всех действующих лиц слушаем очень внимательно.

Европейский Марио снова оказался не «супер» - ничего нового рынок не услышал. Политика низких ставок - надолго, перспективы роста ЕС - туманны, программа QE - без конкретных сроков и цифр, но в целом - все хорошо, всем рекомендуется сохранять спокойствие. Позиция ЕЦБ понятна, ждут реальных улучшений в экономике, а инфляция стоит на месте, безработица не уменьшается, промышленное производство падает уже который месяц подряд, хотя кредиты бизнесу выдаются под минимальный процент. Даже локомотив Евросоюза – Германия - в пятницу вновь разочаровала своими экономическими показателями (импорт в июле сократился на 0,7%, а экспорт - на 2,6%.).

ЕЦБ приходится как-то объяснять сие вынужденное бездействие артистизмом и обещаниями: прямой угрозы для ЕС пока нет, снижать ставки (включая депозитную) нет оснований, увеличивать объемы выкупа активов нельзя, а объявлением о продлении APP в настоящий момент никого не испугаешь. Так что причин для роста евро - нет, а все попытки - чистые спекуляции.

Америка выходит на предвыборную финишную прямую. На текущей неделе предстоит очередная серия размещения казначейских нот США (чуть меньше, чем в прошлом месяце), а это значит, что доллар получит поддержку. В свете ожиданий ФРС интересен тот факт, что вышедший в четверг американский производственный индекс ISM вызвал более слабую реакцию доллара, чем его непроизводственный аналог, хотя именно производственная оценка более точно отражает состояние экономики в целом.

Оба индекса вышли не просто хуже прогнозов, а очень плохими. Производственный индекс ISM: прошлый - 52.6, прогноз - 52.0, факт - 49.4, композитный ISM для непроизводственной сферы (аналогично): 55.5/55.4/51.4. Получается, что уже почти два года не просто нет улучшений в производстве, оно с каждым месяцем падает. В любом отчете по занятости промышленность практически каждый месяц теряет рабочие места, и непроизводственная сфера закрывает эти вакансии.

ФРС, очевидно, все знает, тема активно обсуждается вне официальных протоколов, очевидно, это спад в промышленности включен в те самые будущие данные, с помощью которых будут сформулированы очередные отговорки Федрезерва. Само собой, после таких данных из США фанатов поднятия ставок в сентябре, сильно поубавится. У ФРС еще есть в запасе статистика (16 сентября) по индексу потребительских цен за август, которая может сместить ожидания рынка и создать интригу перед заседанием.

Еженедельные данные по запасам нефти неожиданно показали чрезвычайно резкое падение на 14.5 млн. барр. (при том что ожидался рост на 905 тыс.барр.), официальная причина - опасения относительно последствий тропического урагана Гермина. Эксперты связывают это с частичной остановкой работ из-за сильных штормов. В целом тренд на снижение производства нефти в США сохраняется.

Немного других интересных новостей:

  1. Бежевая Книга ФРС сообщила об «умеренном» росте в 8 из 12 регионов США, спрос на рынке труда остается активным, ожидания роста зарплат - в пределах нормы, рост цен оставался «незначительным». Риски растут только в сфере недвижимости и строительства - нормальная реакция в связи с предстоящими выборами в США.
  2. Парламент Ирландии одобрил решение правительства оспорить решение Еврокомиссии оштрафовать Apple за оптимизацию налогов. В свое время страна предоставила компании незаконные налоговые льготы, чтобы затянуть Apple на свою территорию - сегодня это масса рабочих мест, инфраструктура, потребление и налоги. Три года расследований Еврокомиссии привели к требованию возмещения Ирландии более $13млрд. - весь бюджет здравоохранения страны, уже 7 лет живущей в режиме экономии. Тем не министр финансов Нунан пошел в отказ - денег от Apple страна не возьмет. Социалисты требуют принять деньги, Apple пока молчит.
  3. Глава фонда ESM Реглинг заявляет, что Греция выполнила только 2 из 15 требуемых реформ и практически не ведет приватизацию, поэтому не получит выплату в этом месяце. Тем не менее Греция пообещала выполнить условия для выплаты следующего транша в размере €2.8 млрд. к 1 октября, Еврогруппа ждет промежуточный отчет на заседании в пятницу.
  4. ЦБ Японии пытается прийти к консенсусу по поводу пересмотра монетарной политики на фоне растущих недостатков. По крайней мере, обсуждение этой темы запланировано на заседании 21 сентября. Курода поддерживает более негативные ставки, Ивата - наращивание QE, другие выступают против дополнительного смягчения. Покупка дополнительных иностранных бондов пока не обсуждается. Путаница и суматоха вокруг намерений Банка Японии вылилась в распродажу 30-летних облигаций.

Ближайшие две недели общим фоном будет ожидания ФРС, не упускаем из виду английскую статистику, а также потенциально значимое заседание Банка Англии.

EUR/USD: Внутридневные: сопротивления: (1.1260) (сильное) - (1.1290/1.1300) - (1.1360/1.1370)(очень сильное); поддержки: (1.1200/1.1190) - (1.1105/1.1076)(сильная) - (1.1043/1.1039) (защита маркетмейкеров). Минимум находится на уровне 1.1020/1.1000. В случае пробоя вверх и устойчивой торговли выше 1.1300 следующей целью может быть 1.1426. Пока направление вверх более сильное.

GBP/USD: Внутридневные: поддержки: (1.3230/1.3200) (сильная) - (1.3170/1.3150) - (1.3095); сопротивления: (1.3300/1.3389) (очень сильное - 1.3350) - (1.3470/1.3490) (защита уровня 1.3500). Сохраняется повышенное внимание к уровню 1.3450, где формируется сильное сопротивление. Потенциал для движения вниз пока сильнее, но следим за фундаментом текущей недели.

Автор: Максим Куликов,
валютный аналитик ForexChief

And Draghi show again: the autumn season is open

Weekly data on inventory levels of crude oil unexpectedly showed extremely sharp fall on 14.5 million barrels

Last week was active: oil fell, the dollar was nervous, the ECB promised, but all main trends are kept. On Friday the head of FRB of Boston Rozengrin categorically supported increase a rate, as determines movement of the main couples at the end of the week. Therefore now we listen so carefully performances of all characters.

The European Mario turned out not «super» again - the market heard nothing new. Policy of low rates – for a long time, the prospects of growth of the EU - are foggy, the QE program - without specific terms and figures, but in general - everything is good, all are recommended to keep calm. The line item of the ECB is clear, wait for real improvements in economy, and inflation stands still, unemployment doesn't decrease, industrial production falls many months in a row though the credits are issued to business under the minimum percent. Even the engine of the European Union - Germany - on Friday disappointed with the economic indicators again (import in July was reduced by 0.7%, and export - for 2.6%.).

The ECB have to explain somehow this enforced idleness by virtuosity and promises: there is no direct threat for the EU yet, to reduce rates there are no bases, it is not allowed to increase amounts of the redemption of assets, and the announcement of APP prolongation at the moment you will frighten nobody. So there are no reasons for growth of euro, and all attempts - only speculation.

America is in the pre-election home stretch. Next series of placement of US treasurer notes is to occur current week (slightly less, than last month), and it means that the dollar will get support. In the sense of expectations of FRS the fact is interesting that the American production index ISM which left on Thursday caused weaker reaction of dollar, than its non-productive analog though production assessment reflects status of the economy more precisely in general.

Both indexes turned out not just worse than estimation, and very bad. Production index ISM: last - 52.6, the estimation - 52.0, the fact - 49.4, composite ISM for the non-productive sphere (similarly): 55.5/55.4/51.4. It means that nearly two years not alone there are no improvements in production, but it falls every month. In any report on employment the industry loses workplaces practically every month and the non-productive sphere closes these vacancies.

FRS, obviously, knows everything, the subject is actively discussed out of official protocols, obviously, this recession in the industry is included in those future data whereby the next excuses of the Federal Reserve will be formulated. By itself, after such data from the USA a number of fans of rates raising in September will be strongly reduced. FRS still has in reserve a statistics (on September 16) on a consumer price index for August which can displace expectations of the market and create an intrigue before a meeting.

Weekly data on inventory levels of crude oil unexpectedly showed extremely sharp fall on 14.5 million barrels (thus growth by 905 thousand barrels was expected), the official reason - concerns about consequences of the tropical hurricane Germina. Experts connect it with a partial stop of works because of whole gales. In general the downward trend of oil production in the USA remains. The moment of a meeting of the largest oil-producing countries comes therefore any information on oil should be studied attentively.

Some other interesting news:

  1. The exchange Book of FRS reported about "moderate" growth in 8 of 12 regions of the USA, demand in the labor market remains active, expectations of the wages rise - within a regulation, increase in prices remained «insignificant». Risks grow only in real estate and constructions sphere - normal reaction in connection with the upcoming elections in the USA.
  2. The parliament of Ireland approved the decision of the government to challenge the decision of European Commission to fine Apple for optimization of taxes. In due time the country provided to the company illegal tax benefits to tighten Apple on the territory - today it is the mass of workplaces, infrastructure, consumption and taxes. Three years of investigations of European Commission led to the claim of compensation to Ireland more than $13 billion - all budget of health care of the country, 7 years living in a regime of economy. Nevertheless, the Minister of Finance Nunan refuse it - the country won't take money from Apple. Socialists demand to receive the money, Apple is silent so far.
  3. The head of ESM fund Regling declares that Greece executed only 2 of 15 required reforms and practically doesn't conduct privatization therefore won't receive payment this month. Nevertheless Greece promised to satisfy conditions for payment of the following tranche in the amount of €2.8 billion by October 1, the Eurogroup waits for the interim statement at a meeting on Friday.
  4. The Central Bank of Japan tries to come to consensus concerning review of monetary policy against the background of the growing shortcomings. At least, discussion of this subject is planned at a meeting on September 21. Kuroda supports more negative rates, Ivata - QE building-up, others oppose additional mitigation. Purchase of additional foreign bonds isn't discussed yet. The confusion and turmoil around intentions of the Bank of Japan developed into a sale of 30-year bonds.

The next two weeks a general background will be expectations of FRS, we don't lose sight of the English statistics, and also potentially significant meeting of the Bank of England.

EUR/USD: Intraday: resistance: (1.1260) (strong) - (1.1290/1.1300) - (1.1360/1.1370) (very strong); supports: (1.1200/1.1190) - (1.1105/1.1076) (strong) - (1.1043/1.1039) (protection of market makers). The minimum is at the level of 1.1020/1.1000. In case of breakdown up and steady trade in higher than 1.1300 following purpose there can be 1.1426. So far direction up stronger.

GBP/USD: Intraday: supports: (1.3230/1.3200) (strong) - (1.3170/1.3150) - (1.3095); resistance: (1.3300/1.3389) (very strong - 1.3350) - (1.3470/1.3490) (protection of level 1.3500). Special attention to level 1.3450 where strong resistance is formed remains.

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist