Дипломатия в стиле чухче: как диктатор девелопера переиграл

Планы ФРС оказались выше ожиданий рынка; Драги снова доказал свой талант манипулятора.

Cделан очередной шаг в торговой войне США-Китай; корейское «чудо» свершилось, но профиты от него пока неясны.

Аналитики еще спорят, в какой раздел − «фэнтези» или «фантастики» − можно отнести центральное событие прошлой недели: первый диалог Трампа с Ким Чен Ыном закончился подписанием соглашения о намерениях, но реальные процессы будут существенно отличаться от той идиллии, которая была явлена миру в Сингапуре.

Американский президент-бизнесмен обязался представить КНДР гарантии безопасности в обмен на «непоколебимую приверженность делу полной денуклеаризации Корейского полуострова». Механизма мониторинга ядерных объектов КНДР (пока!) нет, также как и процедуры контроля внешних финансовых потоков, но совместные с Южной Кореей военные учения США уже отменены.

Все это похоже на шумную пиар-акцию с бонусами для восточного партнера, тем более, что Ким Чен Ын трижды проигнорировал вопросы журналистов о том, когда и как он откажется от ядерных ракет. И хотя политически у Трампа гораздо меньше времени, чтобы использовать результат встречи, его политика беспорядочного размахивания военно-морскими кулаками у носа КНДР все-таки заставила Ына начать договариваться. Мир от встречи в Сингапуре, несомненно, выиграл: у КНДР появился реальный шанс выползти из изоляции, угроза ядерного конфликта на Дальнем Востоке пока неактуальна.

По итогам заседания, кроме изменения ставок, ФРС повысил прогнозы по росту инфляции и снизил по уровню безработицы, а также незначительно пересмотрел вверх прогноз по росту ВВП США в этом году. Серьезных сигналов об изменении политики и темпа повышения ставок нет, но сентябрьские прогнозы могут быть скорректированы с учетом мнения трех новых членов ФРС. Если статистика покажет превышение прогнозов по росту экономики или рост рынка труда приведет к росту зарплат, то следует ожидать стремительного роста доходностей ГКО США и, как следствие, очередную волну роста доллара.

Основные итоги по заседанию ЕЦБ отметим кратко:

  • уменьшение ежемесячного размера программы QE в 4 квартале 2018 года до €15 млрд. вместо текущего объема в €30 млрд.;
  • программа евроQE будет полностью закончена в этом году при соответствующей динамике инфляции, но реинвестирование будет продолжаться;
  • основные ставки сохранены на текущих уровнях до конца лета 2019 года (или пока рост инфляции не станет стабильным), но если саммит ОПЕК приведет к падению цен на нефть – возможен пересмотр прогнозов по инфляции на понижение.

Инвесторы ожидали от главы ЕЦБ намеков на отказ от мягкой монетарной политики, а по факту получили и пролонгацию программы количественного смягчения, и сохранение политики отрицательных процентных ставок. Драги заверил, что программа евроQE станет обычным инструментом активных манипуляций ЕЦБ.

Столь нервное поведение евро обусловлено игнорированием ястребиного заседания ФРС, по результату которого краткосрочные спекулянты использовали рост доллара для открытия покупок; но после Драги их пришлось срочно фиксировать. ЕЦБ подстраховал реакцию рынков с помощью краткосрочной интервенции на долговом рынке Еврозоны.

Правительство Германии снова на грани распада из-за противоречий партии ХДС Меркель с партией ХСС.

Согласно инсайду, отсутствие согласия по иммиграционной политике и полномочиям министра внутренних дел Хорста Зеехофера, усложняет для Меркель поиски компромисса, но распад блока маловероятен. Любая информация с этого фронта вызовет краткосрочные спекуляции по евро.

Торговая война США-Китай развивается по плану. Трамп объявил о повышении таможенных пошлин на 25% на продукцию Китая в размере $50 млрд. долларов, а на объем $34 млрд. – уже с 6 июля. Китай огласил о введении ответных мер на такой же объем и угрозу дополнительных санкций активно игнорирует. Пока рынки рассчитывают, что до 6 июля США и Китай как-то договорятся, но если этого не произойдет, следует ждать бегство от риска и значительное падение фондовых рынков. Напомним: ЕС почти уверен в повышении пошлин США на импорт авто с осени этого года.

Из других новостей отметим:

  • Снижение фунта в основном было связано с ростом доллара после ФРС, но негатива добавил парламент Британии, нижняя палата которого отклонила поправки по более мягкому варианту Brexit. Угроза отставки правительства пока актуальна, но внимание инвесторов будет направлено на заседание ВOЕ в четверг: главным фактором для фунта станет указание на возможность повышения ставки на заседании в августе.
  • Срок программы помощи Греции истекает нынешним летом, но европейские кредиторы согласовали очередной финансовый транш в €1 млрд. помощи для погашения задолженностей по платежам. Греческий парламент согласовал дальнейшие преобразования, реформирующие земельный налог, а также сферу приватизации в энергетическом секторе, чем вызвал у EMS желание поощрить страну дополнительным финансированием. Афины смогут распоряжаться этими деньгами дольше, чем другие кризисные государства.
  • Министр финансов Италии Триа в воскресном интервью сообщил, что новое правительство Италии не планирует выход из Еврозоны и отказ от евро и постарается снизить любые риски, которые потенциально могли бы привести Италию к отказу от евро. Заявлено также, что выпуск векселей вряд ли будет полезен для решения текущих проблем.

Основной статистикой по США станут производственный индекс ФРБ Филадельфии, отчеты по сектору недвижимости, PMI промышленности и услуг. По ЕС следует отследить PMI промышленности и сферы услуг в за июнь; любители азиатских активов обращают внимание на протокол совещания РБА, а также индекс потребительских цен Японии и Канады.

Ключевым событием текущей недели будет форум ЕЦБ (аналог Джексон-Хоул ФРС); решение ЕЦБ об окончании программы QE на заседании 14 июня явно было сделано для объявления о начале нормализации политики ЕЦБ 18-20 июня. Драги готовится выступать три дня подряд; наиболее интересной ожидается дискуссия Драги, Пауэлла, Куроды и главы РБА Лоу в среду в 16.30мск.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

Diplomacy in chukhche style

Plans of FRS have appeared above market expectations.

Draghi has again proved the talent of the manipulator; the next step in trade war of the USA-China is taken; Korean "miracle" has come true, but it still not clearregarding profits.

Analysts still argue in what genre − "fiction" or "fantasy" − it is possible to carry the central event of last week: the first dialogue of Trump with Kim Jong-un has ended with signing of the agreement of intent, but real processes will significantly differ from that idyll which has been shown to the world in Singapore.

The American president-businessman has undertaken to present to DPRK security guarantees in exchange for "unswerving devotion to business of a full denuclearization of the Korean peninsula". There is no mechanism of monitoring of nuclear objects of DPRK (as of now!), also as well as procedures of control of external financial flows, but military exercises of the USA, joint with South Korea, are already cancelled.

All this is like a noisy PR action with bonuses for east partner especially as Kim Jong-un has three times ignored questions of journalists of how and when he will refuse nuclear missiles. And though politically Trump has much less time to use result of a meeting, his politicy of chaotic swinging by naval fists at a nose of DPRK after all have forced Kim Jong-un to begin to agree. The world, undoubtedly, has benefited from a meetingin Singapore: DPRK have a real chance to creep out of isolation, the threat of the nuclear conflict in the Far East is still irrelevant.

Following the results of a meeting, except change of rates, FRS has raised forecasts for growth of inflation and have lowered on unemployment rate and also have slightly revised up the forecast for GDP growth of the USA this year. There are no serious signals of change of policy and rate of increase in rates, but September forecasts can be corrected considering opinion of three new members of FRS. If the statistics shows excess of forecasts for growth of economy or growth of labor market will lead to growth of salaries, then it is necessary to expect rapid growth of profitability of state treasury bills of the USA and, as a result, the next wave of growth of dollar.

We will note the main results on a meeting of the ECB briefly:

  • reduction of the monthly volume of the QE program in the 4th quarter 2018 to €15 billion instead of the current volume in €30 billion;
  • the program euroQE will be completely finished this year at the corresponding dynamics of inflation, but reinvestment will continue;
  • the main rates are kept at the current levels until the end of summer of 2019 (or so far growth of inflation won't become stable), but if the summit of OPEC leads to drop in oil prices – revision of forecasts for inflation for decrease is possible.

Investors expected from the head of the ECB of hints on refusal of soft monetary policy, and upon have received both prolongation of the program of quantitative easing, and preservation of policy of negative interest rates. Draghi has assured that the program euroQE will become the ordinary instrument of active manipulations of the ECB.

So nervous behaviour of euro is caused by ignoring of a hawk meeting of FRS by which result short-term speculators used growth of dollar for opening of purchases; but after Draghi it was necessary to fix them urgently. The ECB has secured reaction of the markets by means of short-term intervention in the debt market of the Eurozone.

The government of Germany on the verge of disintegration again because of contradictions of CDU party of Merkel with CSU party. According to the insider, the lack of consent on immigration policy and powers of the Minister of Internal Affairs Horst Zeekhofer, complicates search of a compromise for Merkel, but disintegration of the block is improbable. Any information from this front will cause short-term speculation for euro.

Trade war of the USA-China develops according to the plan. Trump declared increase in the customs duties on 25% for production of China in the amount of $ 50 billion, on the volume of $34 billion – since 6 July. China has announced about introduction of countermeasures on the same volume and threat of additional sanctions actively ignores. The markets expect so far that till 6 July the USA and China somehow will agree, but if it doesn't occur, it is necessary to wait for escape from risk and considerable falling of the stock markets. Remind: the EU is almost confident in increase in duties of the USA for import of a car since fall of this year.

From other news we will note:

  • Pound depreciation has been generally connected with growth of dollar after FRS, but the negative was added by parliament of Britain which lower house has rejected amendments for softer Brexit option. The threat of resignation of the government is still relevant, but the attention of investors will be directed to BOE meeting on Thursday: the instruction on a possibility of increase in a rate at a meeting in August will become the main factor for pound.
  • The term of the aid program of Greece expires this summer, but the European creditors have coordinated the next financial tranche in €1 billion to help for repayment of debts on payments. The Greek parliament has coordinated the further transformations reforming a land tax and also the sphere of privatization in the energy sector than has caused desire of EMSto encourage the country with additional financing. Athens will be able to dispose of this money longer, then other crisis states.
  • The Minister of Finance of Italy Tria in a Sunday interview has reported that the new government of Italy doesn't plan an exit from the Eurozone and refusal of euro and will try to reduce any risks which potentially could lead Italy to refusal of euro. It is stated also that the issue of bills will be hardly useful to the solution of the current problems.

The production index of FRB of Philadelphia, reports on the sector of the real estate, PMI of the industry and services will become the main statistics of the USA. On the EU it is necessary to trace PMI of the industry and a services sector for June; fans of Asian assets pay attention to the protocol of a RBA meeting and also a consumer price index of Japan and Canada.

The forum of the ECB (an analogue of Jackson Hole of FRS) will be a key event of the current week; the decision of the ECB on the termination of the QE program at a meeting on 14 June was obviously made for the announcement of the beginning of normalization of ECB policy on 18-20June. Draghi is going to act three days in a row; Draghi, Powell, Kuroda and head of RBA Lowe's discussion on Wednesday in 15.30 CET is expectedas the most interesting.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist