Депрессивный рынок или ожидание хуже войны

Ни одна из мировых проблем, активно влияющих на рынки, не приблизилась к решению. Сокращенная торговая неделя может стать разворотной перед началом глобального нисходящего тренда. Главной темой остаются торговые войны.
  • ФРС & Доллар

Трамп излучал оптимизм после встречи с Пауэллом и Мнучиным, но рынки этому не поверили, потому как Джей отчитался первым и позитива в его оценке разговора было гораздо меньше. Пресс-релиз ФРС подтвердил, что комментарии Пауэлла идентичны его заявлению в Конгрессе и свое видение монетарного регулирования глава Федрезерва с президентом не обсуждал.

Как и ожидалось, протокол от 30 октября вышел ястребиным. После третьего снижения ставки монетарная политика будет поддерживать цели стабильного роста экономики, сильного рынка труда и инфляции, пока новая статистика не подтвердит общие ожидания. Члены ФРС озабочены ростом доллара, долгосрочное решение по операциям REPO и темпам покупки ГКО США пока не принято. Судя по тому, как часто Пауэлл менял свое мнение, инвесторы будут ориентироваться исключительно на динамику финансовых рынков, и намерены противостоять дальнейшему росту доллара исключительно манипуляциями с ликвидностью.

  • Трамп&Китай

Увы, инсайд о срыве торговых переговоров, практически подтверждается, хотя Китай огласил о повышении штрафов за кражу интеллектуальной собственности. Основной проблемой остается требование Китая о взаимной отмене пошлин и отказе от гарантий объемов закупки фермерской продукции США. Поддержка Трампом законопроекта о защите прав человека и демократии в Гонконге, а также намерение Конгресса США законодательно запретить контракты американских компаний с Huawei активизировали негатив переговоров.

Донни рискнул заявить, что на текущий момент нет соглашения, которое он мог бы подписать. Если не будет прорыва в течение двух недель, процесс переговоров будет продлен на следующий год. Советники Трампа выступают против повышения пошлин 15 декабря, но их влияние на мнение президента минимально. Китай пригласил представителей США в Пекин, визит может состояться до 28 ноября, но ответа американской стороны пока нет. Если приглашение будет принято – ждем рост аппетита к риску. ВВП Китая был пересчитан на повышение на 2,1% в 2018 году за счет скорректированной методики подсчета. Статистики по региону на текущей неделе нет.

  • Трамп & ЕС

Представитель ЕС заявил, что Трамп упустил шанс принять адекватное решение по повышению пошлин на импорт авто (дедлайн был регламентирован законами США); ЕС нужно было уведомить о таком шаге о решении до 14 ноября. На рынок запущен инсайд о том, что Трамп начинает подробное расследование по поводу ограничений ЕС в реализации товаров США на своем рынке, что, при наличии таких фактов, даст США рычаги влияния на Евросоюз, как минимум, на ближайший год. Евро рискует надолго оказаться под сильным давлением.

  • Лагард & Евро

Практически первое серьезное выступление Лагард в роли главы ЕЦБ выглядело спутанным, леди снова призвала европейские страны к наращиванию мер налогово-бюджетного стимулирования, но конкретных целей не называла. Намерения ЕЦБ принимать решение о запуске фискальных стимулов после согласования с правительствами стран Еврозоны большинство аналитиков расценивает как факт потери независимости Центробанка.

Если Лагард не вернется к поддержке отрицательных ставок и традиционного QE, то это будет для евро сильным позитивным фактором, даже если сейчас основные игроки рынка в этом сомневаются. Пока евро показала реакцию только на публикацию PMI, рынкам нужно время, чтобы осознать перемены в политике регулятора.

  • Джонсон & Фунт

Курс практически всех активов с участием фунта привязан к партийным рейтингам, опросы показывают слабый рост преимущества тори. Тем не менее, дебаты Джонсон-Корбин обозначили общее падение интереса избирателей к теме Brexit, публика требует мнения лидеров по широкому спектру вопросов, в чем Корбин пока выглядит серьезнее. Рейтинги основных игроков могут вырасти на фоне провальной риторики лидера либеральных демократов Джо Суинсон. Вероятность Brexit без сделки минимальна, но если Джонсону не удастся разгромить конкурентов, то для окончательного решения может снова не хватить голосов. Процедура выхода рискует затянуться еще на несколько месяцев. Карни с трудом удается держать нейтралитет до момента решения по Brexit, но в случае очередной отсрочки BOE будет вынужден скорректировать ставку хотя бы на 0,25%.

Спад промышленности поддержала сфера услуг: предварительный ноябрьский PMI услуг упал до 48,6 - худшее значение после референдума 2016-го. Негатив по ВВП, зарплате и инфляции ждем уже в первом квартале. Но все глобальные перспективы можно будет корректно оценить только после выборов.

Еще немного новостей – кратко:

  • Трамп подписал продление финансирование правительства США на 4 недели, до 20 декабря.
  • Торговый представитель Лайтхайзер и спикер Палаты представителей Пелоси не смогли заключить сделку по соглашению о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой: вероятнее всего, в текущем году голосование в Конгрессе по этому вопросу уже не состоится.
  • Саудовской Аравии необходим рост цен на нефть перед IPO Saudi Aramco, так что активные покупки возможны до 5 декабря, после чего держать необоснованные фундаментом высокие уровни смысла не будет.

Статистики на текущей неделе мало, но есть отчеты, достойные вашего внимания:

  • по США: инфляция потребительских расходов, дюраблы, Бежевая Книга, ВВП за 3 квартал, PMI Чикаго, статистика личные расходов/доходов;
  • по Еврозоне: инфляция потребительских цен в ноябре, уровень безработицы, индекс Германии IFO.

Пауэлл выступит с речью во вторник (3.00мск). При отсутствии новых формулировок следует ожидать волну продаж риска, при отсутствии прогресса в торговых переговорах - гнев Трампа гарантирован. Начинают поступать отчеты по рождественским распродажам в США. В четверг начнется тонкий рынок, при наличии информации с американо-китайского фронта возможны сильные спекуляции.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Depressive market or expectation worse than war

None of the global problems that are actively influencing markets has come close to a solution. A shorter trading week may become a reversal before the start of a global downtrend. The main theme remains trade wars.
  • Fed & Dollar

Trump was optimistic after meeting with Powell and Mnuchin, but the markets did not believe this, because Jay reported first and there was much less positive in his assessment of the conversation. The Fed’s press release confirmed that Powell’s comments were identical to his statement to Congress and that the head of the Fed did not discuss his vision of monetary regulation with the president.

As expected, the protocol of October 30 came out hawkish. After the third rate cut, monetary policy will support the goals of stable economic growth, a strong labour market and inflation, until new statistics confirm common expectations. Fed members are concerned about the dollar, a long-term decision on REPO operations and the pace of the purchase of T-bills in the United States has not yet been made. Judging by how often Powell changed his mind, investors will focus solely on the dynamics of financial markets and intend to resist the further growth of the dollar solely by manipulating liquidity.

  • Trump & China

Alas, the insider report on the disruption of trade negotiations is practically confirmed, although China has announced an increase in fines for the theft of intellectual property. The main problem remains China’s demand for mutual cancellation of duties and the refusal of guarantees on volumes of purchases of US farm products. Trump's support for the Hong Kong Human Rights and Democracy Bill, as well as the intention of the U.S. Congress to legally ban US contracts with Huawei, have intensified the negativity of negotiations.

Donny ventured to declare that at the moment there is no agreement that he could sign. If there is no breakthrough within two weeks, the negotiation process will be extended to next year. Trump's advisers are opposed to raising fees on December 15, but their influence on the president’s opinion is minimal. China invited US representatives to Beijing, the visit may take place before November 28, but there is no response from the American side yet. If the invitation is accepted, we are waiting for an increase in risk appetite. China's GDP was recounted for an increase of 2.1% in 2018 due to the adjusted calculation methodology. There are no statistics for the region this week.

  • Trump & EU

The EU representative said that Trump missed the chance to take an adequate decision to increase duties on car imports (the deadline was regulated by US laws); The EU needed to notify such a step of the decision before November 14th. An insider has been launched on the market that Trump is launching a detailed investigation into the EU’s restrictions on the sale of US products in its market, which, if there are such facts, will give the US leverage over the EU for at least the coming year. The euro runs the risk of being under heavy pressure for a long time.

  • Lagarde & Euro

Almost the first serious performance of Lagarde as the head of the ECB looked confused, the lady again called on European countries to increase fiscal stimulus measures but did not name specific goals. The intention of the ECB to decide on the launch of fiscal incentives after agreement with the governments of the Eurozone countries, most analysts regard as a fact of loss of independence of the Central Bank.

If Lagarde does not return to supporting negative rates and traditional QE, then this will be a strong positive factor for the euro, even if now the main market players doubt it. While the euro has shown a reaction only to the publication of the PMI, the markets need time to realize the changes in the policy of the regulator.

  • Johnson & Pound

The rate of almost all assets involving the pound is tied to party ratings, polls show a weak increase in the advantage of the Tories. Nevertheless, the Johnson-Corbin debate marked a general decline in voters' interest in the Brexit topic, the public demands the opinion of leaders on a wide range of issues, which Corbin looks serious for now. Key player ratings could rise amid the failed rhetoric of liberal democrat leader Jo Swinson.

The probability of Brexit without a deal is minimal, but if Johnson fails to defeat his competitors, then there may again be no more votes for a final decision. The exit procedure risks taking another few months. Carney hardly manages to maintain neutrality until the Brexit decision, but in the event of another delay, the BOE will be forced to adjust the rate by at least 0.25%.

The services sector supported the downturn: the preliminary November service PMI fell to 48.6, the worst value after the 2016 referendum. Negative GDP, wages and inflation are expected in the first quarter. But all global prospects can be correctly assessed only after the election.

Some more news - briefly:

  • Trump has signed an extension of funding for the US government for 4 weeks, until December 20.
  • Trade Representative Lighthizer and Speaker of the House of Representatives Pelosi could not conclude a deal on a free trade agreement between the United States, Mexico and Canada: most likely, this year the Congress will not vote on this issue.
  • Saudi Arabia needs an increase in oil prices before the IPO Saudi Aramco, so active purchases are possible until December 5, after which it will not make sense to keep high levels unreasonable.

There are few statistics this week, but there are reports worthy of your attention:

  • in the USA: consumer spending inflation, Beige Book, Q3 GDP, Chicago PMI, personal expenses/income statistics;
  • Eurozone: consumer price inflation in November, unemployment rate, German IFO index.
Powell will deliver a speech on Tuesday (3.00msk). In the absence of new formulations, one should expect a wave of risk sales; in the absence of progress in trade negotiations, Trump's anger is guaranteed. US Christmas sales reports are starting to arrive. A thin market will begin on Thursday, with the availability of information from the US-Chinese front, strong speculation is possible.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist