Метод Хаоса как оружие рыночной борьбы

Конфликт Рим-Брюссель продолжается; Мэй отказалась от варианта Brexit; Китай активизирует скрытое оружие;

Трамп теряет контроль над своими идеями; ОПЕК защищается и угрожает. Уровень рыночной энтропии продолжает расти.

  • США: ФРС и выборы

Первый анализ мнений говорит о наиболее вероятной победе демократов в нижней палате на промежуточных выборах. Потеря контроля Трампа над Конгрессом в период торговых войн сделает опасения фондового краха свершившимся фактом. Протокол ФРС устарел в моменте и не соответствует текущей ситуации, тем более активные «бычьи» выступления Пауэлла до публикации обеспечили практически нейтральную реакцию рынка. Инвесторы учитывают в цене повышение ставок ФРС до нейтрального уровня в 3,0%.

  • Европа: Италия и ЕЦБ

Глава ЕЦБ отчитался перед лидерами Еврозоны об уверенном росте экономики и инфляции и утвердил рост торгового протекционизма на роль основного риска. И опасения Драги вполне понятны: судя по недовольству Трампа темпами переговоров США-ЕС, возможно повышение пошлин США на импорт авто ЕС уже в начале 2019 года.

Несмотря на большой объем инсайда по настроениям внутри ЕЦБ, предстоящее заседание ожидается нейтральным с неизменными базовыми формулировками. Члены ЕЦБ обсудят реинвестиции в рамках программы QE, так как позиции сильно различаются по длительности, необходимости программы Твист и изменению ключа капитала.

Драги сделает все, чтобы до своего ухода с поста даже символически не повышать депозитную ставку. Вопросов по Италии не избежать: сегодня уже известно, что Драги на прошлой неделе встречался с Маттарелла, и стороны остались активно недовольны друг другом. Чтобы сдержать панику, Драги или включит успокаивающую риторику, или уйдет от ответа на вопросы. Итальянские банки настолько связаны с европейскими, что даже мысль о масштабах возможного кризиса уже вызывает панику. В субботу ДиМайо опроверг слухи о готовности правительства Италии снизить дефицит бюджета. Moody’s понизило прогноз Италии на одну ступень до Baa3 против Baa2, что всего на одну ступень выше мусорного, но с позитивным прогнозом, что пока позволяет Италии далее пользоваться благами ЕЦБ.

Тем временем, итальянцы массово конвертируют вклады в евро в франки и переводят в банки Швейцарии. Сей «тренд» напоминает ситуацию 2015-го, когда набег на вклады чуть не обвалил банковскую систему Греции.

Сегодня ждем очередной ответ правительства на очередное письмо Еврокомиссии, после чего комиссия снова возьмет неделю на раздумье, хотя очевидно, что переговорный процесс будет непрерывным. Но позиция ЕС неизменна: дефицит бюджета Италии на 2019 в размере 2,4% неприемлем, и чем быстрее Италия уступит – тем лучше будет для евро. До позитивной информации с фронта евродоллар продолжит оставаться под давлением.

  • Brexit: те же и премьер

Мэй не стала визировать соглашение, достигнутое переговорной группой на прошлых выходных. Основная проблема премьера − отсутствии самостоятельности в принятии решений. DUP угрожает выходом из коалиции, если Мэй согласится на предложение ЕС по границе с Ирландией, а евроскептики Кабмина Британии настаивают на заключении соглашения ЕС в стиле «Канада+», что приведет к наличию таможенной границе внутри страны. Негатив усиливает слабая текущая статистика − невзирая на рост зарплат, инфляция упала, а розничные продажи вышли гораздо ниже прогноза.

На текущей неделе Терезе предстоит борьба за пост премьера, депутаты партии тори рассматривают вариант о вотума недоверия Мэй, решение может быть принято в течение 72 часов. Но более вероятно, что это случится 29 октября в процессе голосования по бюджету Британии. Дата следующего саммита лидеров ЕС по Брексит не назначена – все ждут фактического прогресса в переговорах. Фактически лидеры ЕС выдвинули Лондону ультиматум: либо «плохая» сделка, либо расставание без нового соглашения.

  • ОПЕК: цены и шантаж

Ситуация с убийством журналиста Хашоги еще раз доказывает, что геополитика уже слабо влияют на сырье − рынки, по сути, проигнорировали арабско-американский скандал. Трамп пытается извлечь максимальную пользу. Тайный договор, по которому США покупали арабскую нефть, а Саудовская Аравия скупала американские бумаги, уже исчерпал себя.

У саудитов в руках казначейских облигаций «всего-то» на $167 млрд. Если Трамп не побоялся «воевать» с Китаем, который держит в резервах $1165 млрд., то сумма в 10 раз меньшая его точно не остановит. Спасают только военные контракты на $500 млрд., потерять которые президенту не позволят. Угрозы Трампа получили агрессивный ответ по дипломатической линии, но в целом репутация надежного делового партнера для саудитов гораздо важнее политических амбиций.

США пытаются отключить Иран от SWIFT и грозят санкциями за неподчинение. Иранский экспорт не снижается: TankerTrackers.com четко показывает, что Иран вывозит более 2,2 млн. барр/сутки в первые две недели октября, что почти на 200 тыс. бар больше, чем в сентябре. Считавшийся наиболее вероятным сценарий отменяется − позитивная волатильность базировалась исключительно на спекуляциях и медведи все-таки преобладают. Нефть может изрядно подешеветь в ближайшие недели из-за роста запасов и наращивания объемов добычи в США, тем более, что сезонное сокращение спроса со стороны нефтеперерабатывающих предприятий только усугубит ситуацию. Спекулянты активно покидают рынок.

  • Китай: война валют против пошлин

Трамп решил разорвать почтовое соглашение с Китаем (работало 144 года»), которое давало возможность китайским производителям отправлять в США небольшие грузы со скидкой. Проблемы теперь не столько у Amazon, сколько у американских потребителей.

Минфин США не назвал Китай валютным манипулятором в полугодовом отчете и ЦБ Китая продолжил девальвацию юаня − ниже $7 впервые за 10 лет. Но, судя по всему, Пекин получил последнее предупреждение: США не будут терпеть, если кто-то играет не по их правилам. Азиатский фондовый рынок вырос на закрытии недели, по слухам – за счет активных интервенций китайского регулятора. Администрация Трампа подтвердила предварительную договоренность Трампа и Си Цзиньпина в ходе саммита G20 29 ноября, и если Дональд не откажется от встречи – тема торговых войн Китая перейдет в вялотекущую фазу до конца ноября.

На текущей неделе обращаем внимание на данные США по ВВП за 3 квартал, дюраблы, торговый баланс и цифры по сектору недвижимости. По Еврозоне следует отследить PMI промышленности и услуг в первом чтении за октябрь и индекс Германии IFO.

В ЕЦБ продолжается неделя тишины перед заседанием в четверг, деятелям ФРС нечего сообщить рынкам, но интересным может быть выступление вице-президента ФРС Ричарда Клариды на тему «перспективы экономики США и политики ФРС» 25 октября.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: ,

Chaos method as a weapon of market fight

The Rome-Brussels conflict continues; May refused Brexit option; China activates the hidden weapon;

Trump loses control over the ideas; OPEC defends and threatens. Level of a market entropy continues to grow.

  • USA: FRS and elections

The first analysis of judgements speaks about the most probable victory of Democrats in the lower house on the intermediate elections. Loss of control of Trump over the Congress during trade wars will make fears of share crash the come true fact.

The protocol of FRS became outdated at the moment and does not correspond to the current situation, especially the active «bull» performances of Powell before the publication provided an almost neutral response of the market. Investors consider an increase in rates of FRS to a neutral level of 3,0% in the price.

  • Europe: Italy and ECB

The head of the ECB has reported to leaders of the Eurozone on the steady growth of economy and inflation and has approved the growth of trade protectionism for the role of the main risk. And Draghi's fears are quite clear: judging by Trump's discontent with rates of negotiations of the USA-EU, increase in duties of the USA for import of the cars from the EU at the beginning of 2019 is possible.

Despite the large volume of the insider on moods in the ECB, the forthcoming meeting is expected neutral with invariable basic formulations. Members of the ECB will discuss reinvestments within the QE program as positions strongly differ on duration, need of the Twist program and to change of a key of the capital.

Draghi will make everything that even symbolically not to raise a deposit rate before step down. It is not possible to avoid questions about Italy: it is already known that Draghi last week met with Mattarell and the parties remained are actively dissatisfied each other. To keep back the panic, Draghi either will include the calming rhetoric or will avoid answering to questions.

The Italian banks are so connected with European that even the thought of scales of possible crisis already causes panic. On Saturday Di Maio has quashed rumors about the readiness of the government of Italy to reduce the budget deficit. Moody’s has lowered the forecast of Italy for one step to Baa3 against Baa2 that is only one step higher garbage, but with the positive forecast that so far allows Italy to use the benefits of the ECB further.

Meanwhile, Italians in large quantities convert deposits in euro into francs and transfer to banks of Switzerland. This «trend» reminds a situation of the 2015th when the attack on deposits has nearly rolled a banking system of Greece.

Today we wait for the next reply of the government to the next letter of European Commission then the commission will take a week on thought again though it is obvious that the negotiation process has to go continuously. But the position of the EU is invariable: the budget deficit of Italy for 2019 of 2,4% is unacceptable, and the quicker Italy will concede the better it will be for the euro. Eurodollar will continue to remain under pressure till positive information from the front.

  • Brexit: the same and Prime Minister

May have not confirmed the agreement reached by negotiation group on last days off. The main problem of the Prime Minister − lack of independence in decision-making. DUP threatens with an exit from the coalition if May agrees to the offer of the EU on the border with Ireland, and eurosceptics of the Cabinet of Ministers of Britain insist on the signing of the agreement with the EU in Canada + style that will lead to existence to customs border within the country. The negative is strengthened by weak current statistics − despite of growth of salaries, inflation has fallen, and retails are much lower than the forecast.

Current week Theresa is a necessary to fight for the Prime Minister's post, deputies of the party of the Tory consider option about a vote of no confidence of May, the decision can be made within 72 hours. But it is more probable that it happens on October 29 in the course of the vote on the budget of Britain. Date of the next summit of leaders of the EU on the Brexit isn't appointed – all wait for the actual progress in negotiations. Actually, leaders of the EU have presented with an ultimatum to London: either the «bad» agreement, or divorce without a new agreement.

  • OPEC: prices and blackmail

The situation with the murder of the journalist Hashogi once again proves that geopolitics already poorly influence raw materials − the markets, in fact, have ignored the Arab-American scandal. Trump tries to derive the maximum benefit. The secret contract under which the USA bought the Arab oil and Saudi Arabia bought up the American papers, has already sputtered out.

The treasury bonds for «only» $167 billion at Saudis hands. If Trump wasn't afraid «to be at war» with China which keeps $1165 billion in reserves then the sum by 10 times smaller will definitely not stop him. Save only military contracts for $500 billion which won't allow losing to the President. Trump's threats have received the aggressive answer on the diplomatic line, but in general, the reputation of the reliable business partner is much more important than political ambitions for Saudis.

The US is trying to disable Iran from SWIFT and threaten sanctions for disobeying. The Iranian export doesn't decrease:

TankerTrackers.com accurately shows that Iran delivered more than 2,2 million barrels/days in the first two weeks of October that almost by 200 thousand bars more, than in September. The scenario which was considered as the most probable is canceled − positive volatility was based only on speculation and bears prevail after all. Oil can fairly fall in price in the next weeks because of growth of stocks and accumulation of volumes of production in the USA especially as a seasonal reduction of demand from the oil processing enterprises will only aggravate a situation. Speculators actively abandon the market.

  • China: war of currencies against duties

Trump has decided to break off the post agreement with China (it was effective during 144 years) which gave the chance to the Chinese producers to send to the USA small freights at a discount. Problems now not so much at Amazon, how many at the American consumers.

The Ministry of Finance of the USA didn't call China the currency manipulator in the semi-annual report and the Central Bank of China has continued devaluation of yuan − lower than $7 for the first time in 10 years. But, apparently, Beijing has received a final warning: The USA won't be suffered if someone plays not by their rules. The Asian stock market has grown on the closing of the week, by hearsay – due to active interventions of the Chinese regulator. Trump's administration has confirmed Trump and Xi Jinping's preliminary arrangement during the G20 summit on November 29 and if Donald doesn't refuse a meeting – the subject of trade wars with China will pass into a slow phase until the end of November.

The current week we pay attention on the data from the USA on GDP for the 3rd quarter, durables, trade balance and figures on the sector of the real estate. On the Eurozone, it is necessary to trace PMI of the industry and services in the first reading for October and the IFO index of Germany.

In the ECB week of silence before a meeting on Thursday proceeds, officials of FRS have nothing to report to the markets, but the speech of the vice-president of FRS Richard Clarida on «prospect of economy of the USA and policy of FRS» on 25 October can be interesting.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Lachlan Patel,
ForexChief Currency strategist