Brexit без Джонсона или политика трех писем

Попытки локальных политических и военных конфликтов переключить на себя внимание рынков провалились. Текущая неделя снова будет британской.

Премьер-министр Джонсон практически совершил подвиг, достигнув политического соглашения с ЕС, но при этом был вынужден согласиться на невыгодные для Британии компромиссы, которые в итоге привели к провалу голосования в парламенте. Напомним: этот вариант уже был отвергнут в 2018 году и признан правительством Мэй экономически невыгодным − падение ВВП Британии при выходе из ЕС будет на 30% больше.

Увы, депутаты парламента получили этот документ только утром в день голосования, без обоснований и расчетов. Лейбористы опасаются отмены стандарты защиты прав трудящихся, которые существуют в европейском законодательстве, а формулировки по ирландской границе оппозиция сочла чистым предательством. В результате правительству при голосовании не хватило именно голосов DUP − младшего партнера по коалиции; партия рассчитывала на привилегии права вето на договоренности в конце переходного периода. Поправка Летвина, которая требует подать запрос ЕС на продление даты выхода до 31 января 2020 года в качестве «юридической» страховки, заставила снять проект Джонсона с голосования.

Угроза спикера Беркоу обойтись без премьера при подаче заявления об отсрочке привела к тому, что Дональд Туск получил от британского парламента три письма:

  • краткое обоснование необходимости соблюдения законодательных формальностей;
  • просьба предоставить отсрочку по Brexit до 31 января 2020 года (без подписи Джонсона);
  • разъяснения премьер-министра, почему британское правительство не хочет переносить дату выхода из ЕС.

ЕС, уставший от политической войны с Британий, вероятнее всего, решит вопрос о переносе даты Brexit в кратчайшие сроки.

Сегодня Джонсон на встрече со спикером обсудит вопрос о повторном голосовании, отказ дополнительно затянет процесс ратификации. В любом случае завтра нижняя палата парламента проголосует общее решение, после чего должен начаться процесс внесения поправок к соглашению. Либо Джонсон соглашается с корректировками (далее – палата лордов+Королева), либо правительство полностью откажется от ратификации и объявит досрочные выборы. Европарламент со своим «одобрением» явно до 31 октября не успевает, то есть продление срока выхода неизбежно. Следующая сессия Европарламента назначена на 13 ноября.

При ратификации соглашения парламентом, досрочные выборы не нужны и продление статьи 50 будет техническим. Гэп на открытии недели не состоялся, британской статистики на текущей неделе нет, интереса к продажам – тоже нет. Возможны комментарии Карни по текущим вопросам бюджета.

  • ЕЦБ

Заседание 24 октября обещает быть «бесцветным»: ни новых идей, ни изменения политики не планируется. прощальная пресс-конференция будет занята благодарностями Драги, а его собственные комментарии теперь интересны разве что аналитикам. Марио не будет пытаться повлиять на евро с учетом раскола внутри ЕЦБ, хотя его намеки на единый с Лагард взгляд на монетарную политику будут раздражать рынки.

Инсайд считает, что декабрьские прогнозы ЕЦБ по росту ВВП и инфляции будут пересмотрены на понижение. Уход Драги означает смягчение диктата ЕЦБ и приятные демократические новации в виде поименного голосования и прогнозов по ставкам. ЕЦБ наконец-то сможет разделить свою ношу ответственности за перспективы роста экономики с другими странами региона.

  • Китай

ВВП показал слабый общий рост, хотя динамика промышленного производства и розничных продаж лучше прогноза.

Министр финансов США Мнучин не получил приглашения на очередной сеанс переговоров: Пекин возмутил ввод новых правил, требующих официального уведомления перед посещением американских университетов и исследовательских центров представителями властей Китая. Кроме того, Сенат США вслед за Палатой представителей намерен быстро проголосовать законопроект, поддерживающий автономию Гонконга. Китай пригрозил ответными мерами, что создает дополнительную напряженность вокруг торговой сделки. Кстати, несмотря на активные санкции США Huawei отметила рост торговой выручки на 24% (до $86 млрд) за три квартала 2019 года, что отражает рост компании в ключевом для нее бизнесе по производству смартфонов.

Остальные события недели теряют смысл на фоне саги по Brexit. Из статистики интересны: по США − дюраблы, PMI промышленности и услуг, отчеты сферы недвижимости; по Еврозоне − PMI промышленности и услуг, а также индекс Германии IFO. Внимательно изучаем комментарии по ситуации Китай-США перед планируемым подписанием торгового соглашения «первой фазы» на саммите АТЭС 17-18 ноября: ждем торговое перемирие хотя бы до декабря.

В ФРС начинается период тишины перед заседанием 30 октября, но вероятность снижения ставки примерно 90% и любые комментарии уже излишни.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex


Технический анализ XTI/USD

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

Brexit without Johnson or the policy of three letters

Attempts by local political and military conflicts to draw the attention of the markets failed. The current week will again be British.

Prime Minister Johnson almost made a feat, having reached a political agreement with the EU, but was forced to accept disadvantageous to Britain compromises that eventually led to the failure of a vote in Parliament. We recall that this option was already rejected in 2018 and recognized by the government may uneconomical − the fall of Britain's GDP upon the withdrawal from the EU will be 30% more.

Alas, members of Parliament have received this document only in the morning on the day of voting, without justifications and calculations. The labour party fear the abolition of standards for the protection of workers ' rights that exist in European legislation and language on the Irish border, the opposition felt pure betrayal. As a result the government when voting is not enough it votes the DUP Junior coalition partner; the party relied on the privilege of the veto on the agreement at the end of the transition period. Amendment Letwin that requires to request the EU to extend the release date until January 31, 2020, as the «law» of insurance, was forced to withdraw the draft Johnson with a vote.

The threat of the speaker Bercow to do without a Prime Minister when applying for deferment has led to the fact that Donald Tusk received from the British Parliament three letters:

  • a brief justification of the need to observe legal formalities;
  • please provide a reprieve for Brexit until January 31, 2020 (without the signature of Johnson);
  • clarification of the Prime Minister, why the British government doesn't want to move the date of withdrawal from the EU.

The EU, tired of the political war with Britain, most likely, will decide the question of postponement of Brexit in the shortest possible time.

Today Johnson at the meeting with the speaker will discuss the re-vote, the refusal will further delay the ratification process. In any case, tomorrow, the lower house of Parliament will vote a General solution and then must begin the process of making amendments to the agreement. Either Johnson agrees with the adjustments (hereinafter – the house of lords+the Queen) or the government has refused to ratify and announce early elections. The European Parliament with his «approval» is clearly before October 31, not time, that is, the extension of the output is inevitable. The next session of Parliament scheduled for November 13.

Upon ratification of the agreement by the Parliament, early elections are not needed and the extension of article 50 will be technical. A gap on the opening of the week took place, the British statistics this week, no interest in sales – are not. Comments Carney on current budget issues.

  • ECB

The meeting, on 24 October promises to be «clear»: no new ideas, no policy changes are planned. his farewell press conference is busy thanks to Draghi, and his comments now interesting except that the dimensions. Mario will not attempt to influence the Euro, given the split within the ECB, although it hints at one with Lagarde view on monetary policy will irritate markets.

The insider believes that the December ECB projections for GDP growth and inflation will be revised lower. Nursing Draghi means softening the dictates of the ECB and the pleasant democratic innovations in the form of a roll-call vote and forecasts for rates. The ECB is finally able to share his burden of responsibility for the growth prospects of the economy with other countries in the region.

  • China

GDP showed a weak overall growth, although the dynamics of industrial production and retail sales better than forecast.

The Minister of Finance of the USA Mnuchin has not received invitations to the next session of talks: Beijing was outraged by the introduction of new rules requiring official notification before attending American universities and research centre’s, representatives of the Chinese authorities. Also, the U.S. Senate followed the House of representatives committed to voting for the bill that supports the autonomy of Hong Kong. China has threatened retaliatory measures, adding to tensions over trade deals. By the way, despite active U.S. sanctions, Huawei noted a 24% increase in trading revenue (up to $86 billion) in the three quarters of 2019, which reflects the company's growth in its key smartphone manufacturing business.

Other events of the week lose their meaning against the backdrop of the Brexit saga. From statistics, they are interesting: in the USA − durable, PMI of industry and services, real estate reports; Eurozone − PMI industry and services, as well as the German IFO index. We carefully study the comments on the China-US situation before the planned signing of the «first phase» trade agreement at the APEC summit on November 17-18: we are waiting for a trade truce at least until December.

The Fed begins a period of silence before the meeting on October 30, but the probability of a rate cut of about 90% and any comments are already superfluous.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex


Technical Analysis XTI/USD

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist