Америка в стиле «все ОК»: картину портит только Мюллер

NFP вышел уверенно сильным; Абэ в центре очередного скандала; Карни экспериментирует с фунтом.


Первый платеж за Brexit определен; индекс Dow на историческом максимуме. Август обещает быть активным.

Злые языки, давно пугающие мир рецессией в США, снова разочарованы − политическая ситуация не смогла оказать негативное влияние на рынок труда. Обеспечен рост количества новых рабочих мест, устойчиво низкий уровень безработицы на фоне роста участия в рабочей силе, но слабый рост зарплат подтверждает отсутствие инфляционного давления. Отчет позволит ФРС сохранить ястребиную риторику – безработица (4,6%) на уровне прогноза на конец 2017 года. Федрезерв может спокойно начинать сокращение баланса без повышения ставок еще до ратификации Конгрессом США фискальных стимулов Трампа. Сложная реакция рынка вызвана сомнениями в позитиве экономики США и чрезмерным позиционированием против доллара. Например, причиной неадекватной реакции евро стала пара EUR/CHF, скорее всего прошла очередная интервенция ШНБ, который пытается достичь цели на 1.20 как можно быстрее.

Расследование спецпрокурора Мюллера вступает в новую фазу: созвано большое жюри присяжных, которое и определит, достаточно ли собранных доказательств для предъявления обвинения. Это(как минимум!) означает, что расследование Мюллера затягивается на несколько месяцев, то есть будет продолжаться и в период обсуждения Конгрессом налоговой реформы, и во время принятия решения о повышения потолка госдолга. На текущий момент главным негативом в процессе является расследование эпизода встречи Трампа-младшего и Кушнера с юристом РФ Натальей Весельницкой в июне 2016 года. Инвесторы вполне обоснованно опасаются, что республиканцы выступят против Трампа, но в какой-то момент доллар просто должен прекратить реагировать на скандалы по Трампу и его окружению. Поэтому, пока идет расследование, эту тему нужно обязательно отслеживать, каким бы долларозависимым активом вы не торговали.

ВоЕ снизил прогнозы по росту ВВП и прогнозы по инфляции (незначительно), хотя и пообещал только одно повышение ставок до 2020 года вместо двух. Понятно, что при текущем курсе фунта на фоне замедления экономики повышать ставки никто не рискнет. Карни вообще заявил, что превышение цели по инфляции связано исключительно с предыдущим падением курса, причин для внутреннего роста инфляции нет, чем добил фунт окончательно. На выходных британские СМИ опубликовали инсайд с переговоров по Brexit: Британия в качестве компенсации финансовых обязательств перед ЕС готова заплатить €40 млрд. при условии заключения выгодного для себя торгового соглашения. Эта сумма значительно ниже суммы в €100 млрд., которую Евросоюз требует на текущий момент. В ближайшие дни ждем активную реакцию ЕС.

Шансы на повышение экономических прогнозов ЕЦБ и начало сокращения скупки активов увеличиваются. Выпуск европейских инсайдов не помог снизить курс евро, ЕЦБ продолжает молчать и присматриваться. Драги явно рассчитывает на ухудшение экономических данных перед нанесением серьезного удара. Плановых выступлений членов ЕЦБ на текущей неделе нет. Следующим серьезным фокусом для рынка станет выступление Драги в Джексон-Холе в конце этого месяца.

Официальное сообщение о вводе торговых санкций против КНР должно было состояться в пятницу, но переносится без объяснения причин и новой даты − Китай явно пытается исправить ситуацию, но преодолеть свое бездействие в отношении Северной Кореи для дружбы с Трампом пока не получается. Первое расследование планируется по вопросу нарушения Китаем интеллектуальной собственности США, при этом Пекин уже планирует возможные ответные меры в виде правовых ограничений для иностранных компаний и импорта по отдельным секторам. Заключенное недавно соглашение на импорт 12,5 млн тонн американских соевых бобов в июле напряжения не снимает, а любое повышение пошлин со стороны США, которое будет противоречить правилам ВТО, моментально вызовет ответную реакцию − война между гигантами только начинается.

По данным CNBC, премьер-министр Японии и глава Либерально-демократической партии страны Синдзо Абэ снова в центре политического скандала и снова нет уверенности, что он сможет продержаться на своем посту до окончания срока полномочий. Абэ обвинили в том, что он помог некому учебному заведению получить разрешение на создание ветеринарной школы в особой экономической зоне. Этот скандал стал для премьера уже вторым в этом году, привел к поражению Либерально-демократической партии на выборах в июле, причем его личная поддержка сократилась до 30%. Теперь предстоят перестановки в кабинете министров ради укрепления рейтинга, однако пока нет серьезных дебатов о какой-то альтернативной экономической программе, поэтому ключевые компоненты «Абэномики» останутся нетронутыми даже в случае ухода своего лидера.

Из других новостей отметим:

  • Историческое событие: впервые в истории индекс Dow превысил отметку 22 000 пунктов, рост с начала года составил 11%. Центробанки продолжают увеличивать этот абсурдный пузырь на рынке акций – монетарные регуляторы достигли своей цели.
  • Министр энергетики Саудовской Аравии Халид Аль-Фалих в частном порядке встретился в июле с некоторыми представителями ведущих сырьевых хедж-фондов − достаточно необычный для него метод анализа ситуации, саудиты всегда считали хедж-фонды бесполезными спекулянтами. Аль-Фалих пытался узнать у нефтетрейдеров, чего не хватает политике ОПЕК, чтобы придать импульс ценам. Официальных заявлений, конечно, нет, но стоит следить за комментариями в прессе.
  • Реакция на подписание Трампом санкций против РФ была непродолжительной, так как в комментариях Трамп указал, что закон содержит неконституционные положения и не должен использоваться для нанесения вреда союзникам США. Уже в прессе прошел инсайд, что Конгресс готов скорректировать закон в части интересов ЕС по нефтегазовым связям, но никаких решений пока не принято.

На текущей неделе обращаем внимание на производительность труда и себестоимость рабочей силы, а также инфляцию потребительских цен в США, по Еврозоне следует отследить рост инфляции Германии и Испании; важных новостей по Британии нет, кроме торгового баланса в четверг. Не забываем про Китай: торговый баланс утром вторника и инфляция в среду.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Сергей Кузнецов,
валютный аналитик ForexChief

America in style «everything is OK»: the picture is spoiled only by Müller

NFP is confidently strong; Abe in the center of the next scandal; Carney experiments with pound.

The first payment for Brexit is defined; the Dow index on a historical maximum. August promises to be active.

The evil tongues, long ago frightening the world by the recession in the USA, are disappointed again − the political situation could not exert a negative impact on the labor market. The growth of quantity of new jobs, steadily low unemployment rate against the background of growth of participation in labor is provided, but the weak growth of salaries confirms the lack of inflationary pressure. The report will allow FRS to keep hawk rhetoric – unemployment (4,6%) at the level of the forecast for the end of 2017. The Federal Reserve System can begin quietly reduction of balance without an increase in rates even before the ratification of Trump`s fiscal incentives by the U. S. Congress. The difficult reaction of the market is caused by doubts in a positive of the economy of the USA and excessive positioning against dollar. For instance, a pair EUR/CHF became the reason of inadequate reaction of euro, most likely the next intervention of SNB was made, which tries to achieve the objectives at 1:20 as soon as possible.

The special prosecutor Mueller`s investigation enters a new phase: the grand jury is created which will define, whether enough collected proofs for brining a charge. It means (at least!) that Mueller's investigation exceeds for several months, that is it will proceed also during a discussion of tax reform by the Congress, and during decision-making about increases in a ceiling of a national debt. At the moment the main negative in the process is an investigation of an episode of a meeting of Trump Jr. and Kushner with the Russian`s lawyer Natalya Veselnitskaya in June 2016.

Investors are afraid quite reasonably that Republicans will oppose Trump, but at some time, the dollar just has to stop reacting to scandals according to Trump and his environment. Therefore, while there is an investigation, this subject needs to be traced no matter what dollar depending asset you trade.

BoE has lowered forecasts for GDP growth and forecasts for inflation (slightly), though has promised only one increase in rates till 2020 instead of two. It is clear, that at a current rate of the pound against the background of delay of economy nobody will risk raising a rate. Carney has said that excess of the purpose on inflation is connected only with the previous falling of a course, there are no reasons for the internal growth of inflation, so he has finished pound finally. At the weekend the British media have published the insider from negotiations on Brexit: Britain as compensation of financial obligations to the EU is ready to pay €40 billion on condition of the conclusion of the trade agreement, favorable to itself. This amount is much lower than €100 billion which the European Union demands at the moment. In the next few days, we wait for the active reaction of the EU.

Chances of increase in ECB`s economic forecasts and the beginning of the reduction of buying up of assets increase. The release of the European insiders hasn't helped to reduce euro exchange rate, the ECB continues to be silent and look narrowly. Draghi obviously expects on deterioration in economic data before drawing serious blow. There are no planned performances of ECB`s members a current week. Draghi`s performance in Jackson-Hole at the end of this month will become the following serious focus for the market.

The official statement about the imposing of trade sanctions against the People's Republic of China had to take place on Friday, but is postponed without explanation and new date − China obviously tries to correct a situation, but it can`t overcome the inaction concerning North Korea for friendship with Trump so far. The first investigation is planned concerning violation of the intellectual property of the USA by China, at the same time Beijing already plans possible countermeasures in the form of legal restrictions for the foreign companies and import by certain sectors. The agreement concluded recently for import of 12,5 million tons of the American soybeans in July doesn't remove stress, and any increase in duties from the USA which will contradict rules of the WTO, will instantly cause response − war between giants only begins.

According to CNBC, the prime minister of Japan and the head of the Liberal Democratic Party of the country Shinzo Abe in the center of political scandal again, and again, there is no confidence that he will be able to hold on on the post before the end of a term of office. Abe was accused that he has helped the certain educational institution to get permission to creation of a veterinary school in the special economic zone. This scandal became the second for the prime minister already this year, has led to defeat of the Liberal Democratic Party in elections in July, and his personal support was reduced to 30%. Now shifts in the cabinet for the sake of strengthening of rating are coming, however, there is no serious debate yet about any alternative economic program, therefore, the key «Abenomika» components will remain untouched even in the case the leader is gone.

From other news we will note:

  • Historical event: for the first time in the history the Dow index has exceeded a mark of 22 000 points, growth since the beginning of the year was 11%. The Central Banks continue to increase this absurd bubble in the stock market – monetary regulators have achieved the objectives.
  • The Minister of Energy of Saudi Arabia Khalid Al-Falikh has met in a private in July some representatives of the leading raw hedge funds − a method of the analysis of a situation, rather unusual to him, Saudis always considered hedge funds useless speculators. Al-Falikh tried to learn from petrol traders what isn't enough for a policy of OPEC to stimulate the prices. There are no official statements, of course, but it is worth monitoring comments in the press.
  • Reaction to signing by Trump of sanctions against the Russian Federation was short as Trump has specified in comments that the law contains unconstitutional provisions and shouldn't be used for harming allies of the USA. There has passed an insider in the press already that the Congress is ready to correct the law regarding the interests of the EU on oil and gas communications, but any decisions aren't made yet.

The current week we pay attention to labor productivity and prime cost of labor and also inflation of consumer prices in the USA, in the Eurozone it is necessary to monitor the growth of inflation of Germany and Spain; there is no important news across Britain, except trade balance on Thursday. We don't forget about China: trade balance in the morning of Tuesday and inflation on Wednesday.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Navsher Bartash,
ForexChief Currency strategist