Совет дня: не мешайте доллар продавать!

Прошедшая неделя не принесла позитива для доллара; Канада повысила ставку.


Австралия «недополучила» инфляцию; МВФ поддержал стимулы ЕЦБ; евро отмечает юбилей «полета шмеля».

Доллар снова просел против основных валют после данных по темпам роста экономической активности. Заседание ФРС оказалось голубиным в отношении инфляции и ястребиным в отношении времени старта сокращения баланса. Да, регулятор позитивно оценил динамику американской экономики, но пока инфляция не желает расти, инвесторы будут в той или иной мере продавать доллар и повлиять на это Федрезерв пока не в силах. Формулировку «относительно скоро» по поводу ставок рынок расценил как прямое указание на заседание 20 сентября. Реакцию базовых валют на ФРС испортил ЕЦБ в лице Новотны, который за полчаса до публикации ФРС сообщил, что европейскому Центробанку следует дать более явный сигнал о начале сворачивания стимулов. Рыночные ожидания на повышение ставки ФРС в декабре упали ниже 50%

Единственным препятствием к сокращению баланса ФРС может стать потолок госдолга, но до 20 сентября проблема должна быть решена, иначе Трамп станет президентом, при котором состоится технический дефолт. Правда, Дональду к банкротствам не привыкать и такое шоу может быть увлекательным. Трамп потерпел еще одно поражение: сенат США проголосовал против всех законопроектов по реформе здравоохранения. Нижняя палата также не сумела утвердить проект бюджета, но отказ спикера Пола Райна от пограничного налога повышает шансы ратификации налоговой реформы Палатой представителей. До окончания расследования Мюллера политический кризис в США продолжит оказывать негативное влияние на доллар.

В ответ на угрозы Трампа «уволить всех», включая генерального прокурора, Сенат США планирует представить законопроект, согласно которому специальный прокурор не может быть уволен при расследовании в отношении действий президента или его помощников.

На прошедшей неделе знаменитой речи Марио Драги о спасении евро (26 июля 2012 года) исполнилось 5 лет – аналитики до сих пор считают, что тогда именно она спасла еврозону от распада на фоне агрессивного роста доходности периферийных облигаций. И сегодня его сравнение евро со шмелем («не должен летать, но летает») вполне актуальна − ЕЦБ приобрел статус регионального банковского надзирателя, но интеграция на глобальном уровне остается проблемной. Регулятор слишком зависит от программы скупки активов, которая увеличила баланс банка до €2,3 трлн., а проблемные страны не могут отказаться от дешевых кредитов и не готовы к непопулярным экономическим преобразованиям.

Евро практически проигнорировала статистику по Франции, инфляции в Германии и уровню доверия в деловых кругах еврозоны, хотя экономическая уверенность в еврозоне неожиданно улучшилась в июле почти до десятилетнего максимума. Еврокомиссия планирует представить следующий многолетний бюджет ЕС в середине 2018 года, причем предполагается, что выплаты со стороны Великобритании до 2020 года составят €10-12 млрд. На данный момент евро остается является чрезвычайно перекупленной и готова падать на любом негативе.

Победителем прошлой недели можно считать фунт, хотя перспектива повышения ставок перед заседанием BOE снижается после выхода отрицательных экономических данных. Индекс доверия британских потребителей за июль опустился до минимального уровня, зафиксированного после Brexit. Нет сомнений, что рост британской экономики замедляется, и эта тенденция будет продолжаться в ближайшие месяцы, пока идет подготовка к выходу из ЕС, а потому фунт стоит продавать в случае усиления, особенно против евро.

Кувейт готов присоединиться к соглашению ОПЕК по сокращению добычи нефти. Важным фактором давления на нефтяные цены станет показатель добычи ОПЕК за текущий месяц, публикация Reuters ожидается сегодня-завтра. Представители некоторых участников соглашения ОПЕК+ планируют встречу 7-8 августа в Абу-Даби, чтобы обсудить вопрос неполного выполнения ими своих обязательств. Председательствовать, как ожидается, будут Кувейт и Россия. Проблема в том, что контролируя ход выполнения соглашения, картель, кроме собственной статистики, использует данные так называемых «вторичных источников», на неточность которых особенно жалуются участники соглашения, подозреваемые в неполном выполнении своих обязательств (Алжир, Венесуэла, Ирак). По данным МЭА, обязательства выполнены в июне лишь на 78% против 95% в мае. Результаты заседания нефть прочувствует к моменту фиксации крупных опционов 8-10 августа.

Из других новостей отметим следующие:

  • По данным Bloomberg, совокупный размер правительственного долга США и персонального долга американских граждан достиг $41 трлн. ($329 961,34 на каждое домохозяйство), и это − без учета корпоративных долгов.
  • Помимо Apple, на этой неделе корпоративную отчетность по прибылям опубликуют свыше 130 компаний, входящих в состав индекса S&P 500, ожидается прирост прибыли в годовом выражении примерно на 10% и выручки – на 5.2%. подтверждение этих данных станет сильным позитивом для доллара.
  • Пример успешного политического пиара снова показала Греция, которая делает очередную попытку вернуться на финансовый рынок путем предложения 10-летиних облигаций. Страна рассчитывает выйти из программы финансовой помощи в следующем году за счет более высоких процентов по займам. То, что такой шаг загонит страну в еще большие долги и будет давить на потенциальный рост ВВП, нынешнее греческое руководство не пугает.
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) приняла решение считать криптовалюты «ценными бумагами», подлежащими регуляции. В ближайшее время обещают прояснить ситуацию, существует ли по ним достаточная правомерность и полный контроль, так как это накладывает ответственность за потери инвестора в результате сбоя в системе безопасности.

На текущей неделе ждем традиционные ADP, компоненты занятости отчетов и ISM Nonfarm Payrolls, рынок труда остается предметом гордости ФРС, провальный отчет маловероятен. Только сильный рост зарплат выше 2,8% по году может стать фактором для уверенного разворота вверх тренда доллара. Предстоит большой блок данных по Еврозоне данные по инфляции, уровень безработицы, ВВП и PMI промышленности и услуг, заседание ВоЕ в четверг.

Очередное обострение по Северной Корее может иметь негативные последствия для торговли США и Китая – стоит обратить внимание на данные PMI утром понедельника, вторника и четверга. В среду состоится промежуточное заседание ЕЦБ, возможны традиционные вербальные интервенции посредством утечки инсайда в СМИ.

Технический анализ EUR/USD

EUR/USD forex


Технический анализ USD/JPY

USD/JPY forex

Автор: Виктор Смирнов,
валютный аналитик ForexChief

The advice of the day: don't prevent to sell dollar!

Last week hasn't brought a positive for dollar; Canada has raised a rate; Australia has received «less» inflation.

The IMF has supported incentives of the ECB; euro celebrates the anniversary of «flight of a bumblebee».

The dollar has again sunk against the main currencies after data on growth rates of economic activity. The meeting of FRS was pigeon concerning inflation and hawk concerning the time of balance reduction start. Yes, the regulator has positively estimated dynamics of the American economy, but so far inflation doesn't wish to grow, investors will sell to some extent dollar and the Federal Reserve System has no forces to affect it. A formulation «relatively soon» concerning rates the market has regarded as the direct instruction on a meeting on September 20. The reaction of basic currencies to FRS was spoiled by the ECB in the person of Nowotny who for half an hour before the release of FRS has reported that the European Central Bank should give a more obvious signal of the beginning of turning of incentives. Market expectations to increase at a rate of FRS in December have fallen lower than 50%.

The national debt ceiling can become the only obstacle to reduction of FRS`s balance, but the problem has to be solved till September 20, otherwise, Trump will become the president at whom the technical default will take place. However, Donald is no a stranger to bankruptcies and such show can be fascinating. Trump has suffered one more defeat: the senate of the USA has voted against all bills on health care reform. The lower house also hasn't managed to approve the draft budget, but the refusal of the speaker Paul Ryan of a boundary tax increases chances of ratification of tax reform by the House of Representatives. The political crisis in the USA will continue to exert a negative impact on dollar before the end of the investigation of Mueller.

In response to Trump's threats «to dismiss all», including the Attorney General, the Senate of the USA plans to submit the bill according to which the special prosecutor can't be dismissed at investigation concerning actions of the president or his assistants.

The well-known speech of Mario Draghi about the rescue of euro was 5 years (on July 26, 2012) last week – analysts still consider at that time in particular that speech saved the eurozone from disintegration against the background of the aggressive growth of yield on peripheral bonds. And today his comparison of euro with a bumblebee («shouldn't fly, but flies») is quite relevant − the ECB has acquired the status of the regional bank supervisor, but integration at global level remains a problem. The regulator too depends on the program of buying up of assets which have increased the balance of bank to €2,3 trillion, and the problem countries can't refuse cheap loans and aren't ready to unpopular economic transformations.

Euro has practically ignored statistics on France, inflation in Germany and on the level of credibility in a business community of the eurozone, though, economic confidence in the eurozone has unexpectedly improved in July almost to a ten-year maximum. The European Commission plans to submit the following long-term budget of the EU in the middle of 2018, and it is supposed that payments from Great Britain till 2020 will make €10-12 billion. At the moment euro remains extremely overbought and is ready to fall on any negative.

The winner of last week can be considered pound though the prospect of an increase in rates before a meeting of BOE decreases after a release of negative economic data. The index of trust of the British consumers for July has fallen to the minimum level recorded after Brexit. There are no doubts that growth of the British economy is slowed down, and this tendency will proceed in the next months while there is a preparation for an exit from the EU, and therefore the pound should be sold in a case of strengthening, especially against euro.

Kuwait is ready to join the agreement of OPEC on oil production reduction. The indicator of production of OPEC for the current month will become an important factor of pressure upon the oil prices, the publication of Reuters is expected recently. Representatives of some participants of the agreement of OPEK+ plan a meeting on August 7-8 in Abu Dhabi to discuss an issue of incomplete implementation of the obligations by them. Kuwait and Russia will preside, as expected. The problem is that controlling the course of implementation of the agreement, cartel, except own statistics, uses data from so-called «secondary sources» of which inaccuracy the participants of the agreement suspected of incomplete implementation of the obligations (Algeria, Venezuela, Iraq) especially complain. According to IEA, obligations are fulfilled in June only for 78% against 95% in May. Oil will experience results of a meeting by the time of fixing of large options on August 8-10.

From other news we will note the following:

  • According to Bloomberg, the cumulative size of a government debt of the USA and a personal debt of the American citizens has reached $41 trillion ($329 961,34 for each household), and it is without corporate debts.
  • Besides Apple, this week the corporate reporting under profits will be published by over 130 companies which are a part of the S&P 500 index, the profit gain in annual terms approximately for 10% and revenues – for 5.2% is expected. Confirmation of these data will become a strong positive for dollar.
  • An example of successful political public relations was again shown by Greece which does the next attempt to return to the financial market by the offer the 10-year bonds. The country expects to leave the program of financial aid next year at the expense of higher percent on loans. The fact that such step will drive the country into even big debts and will press on potential GDP growth, the present Greek leaders don't frighten.
  • The U.S. Securities and Exchange Commission (SEC) has made the decision to consider cryptocurrencies the «securities» which are subject to regulation. In the nearest future promise to clear a situation whether there is on them a sufficient legitimacy and complete control as it imposes responsibility for losses of the investor as a result of a failure in a security system.

The current week we wait for traditional ADP, components of employment of reports and ISM Nonfarm Payrolls, the labor market remains a subject of pride of FRS, the failure report is improbable. The only strong growth of salaries higher than 2,8% by a year can become a factor for a sure turn of a dollar trend up. The big block of data on the Eurozone data on inflation, unemployment rate, GDP and PMI of the industry and services, BoE meeting on Thursday is expected.

The next aggravation across Northern Korea can have negative consequences for the trade of the USA and China – it is worth paying attention to data of PMI in the morning of Monday, Tuesday and Thursday. On Wednesday the intermediate meeting of the ECB will take place, traditional verbal interventions by means of leakage of the insider in media are possible.

Technical Analysis EUR/USD

EUR/USD forex


Technical Analysis USD/JPY

USD/JPY forex

Author: Alexander Ward,
ForexChief Currency strategist